Исаева Валентина
Фотоотчёт «Мозаичная аппликация — это увлекательно и интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из доступных и интересных для дошкольников видов изобразительное деятельности является мозаика из бумаги. Детали мозаики (квадраты, треугольники, трапецевидные части, полосы) вырезают из бумаги разной фактуры: матовой, глянцевой, бронзовой, серебристой, разноцветный фольги. Чем разнообразнее такой выбор материалов по цвету и качеству, тем более интересной, оригинальной может быть готовая работа. Приклеивают части на лист бумаги с нанесенным рисунком. Так можно наклеить отдельные предметы или целые картинки (цветы, бабочки, жуки, рыбки, грибы, пестрый луг, лесная полянка, сценки из сказок, мультфильмов).
Публикация «Фотоотчёт „Мозаичная аппликация — это увлекательно и интересно“» размещена в разделах
1. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами бумаги.
2. Учатся различать геометрические фигуры; цвета; устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве на листе бумаги.
3. Каждый ребёнок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии.
4. У детей совершенствуется глазомер; умение оценивать и исправлять путём анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости).
5. У ребятишек развивается речь: овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу); правильно называть величинные понятия (длинный - короткий, узкий - широкий, высокий - низкий, больше - меньше, вдвое, вчетверо и др.).
Большая роль в мозаичной аппликации принадлежит её цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса у детей. Цвет эмоционально влияет на малыша, увлекая его красочностью, яркостью.
На таких занятиях дети овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезания, наклеивание); применение инструментов (ножницы, клей, кисточки и др.). Дети учатся работать аккуратно, планомерно, стремится к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагаю волевые усилия.
У детей совершенствуется и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность.
Дошкольники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытывать чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях.
Уровень овладения умениями и навыками позволяет осуществить и определить степень готовности каждого ребёнка к успешному обучению в школе.