Надежда Путырская
Фотоотчёт к проекту «Внимание, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
По статистике в России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. Причем, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью профилактической работы детского дорожно-транспортного травматизма. Количество транспортных средств, скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают, и будут прогрессировать в будущем. В таких условиях особое значение имеет заблаговременная и грамотная подготовка самых маленьких пешеходов, которых за порогом дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Анализ ДТП показывает, что главной причиной дорожных бед является отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать. В силу особенностей своего возраста дошкольники не способны в достаточной мере осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор проезжей части. Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Избежать опасностей на проезжей части можно лишь путем целенаправленного и планомерного соответствующего воспитания и обучения детей. Чтобы работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма была эффективной, необходимо ее вести не только с детьми, но и с родителями.
Публикация «Фотоотчёт к проекту „Внимание, дорога!“» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Создать эффективную предметно – развивающую среду для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
2. Продолжать закреплять и расширять представления детей о правилах дорожного движения;
3. Познакомить детей с дорожными знаками и их значениями, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
4. Способствовать применению детьми полученных знаний в играх и повседневной жизни;
5. Развивать наблюдательность, любознательность, ориентировку в пространстве;
6. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице и в транспорте;
7. Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения, содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Фото-отчёт к проекту «Внимание, дорога!»
в подготовительной группе «СКАЗКА».
В ходе работы над проектом были созданы благоприятные условия для обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улицах. Интеграция образовательных областей позволила повысить познавательную активность дошкольников в процессе формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети получили возможность целостно и с интересом познавать окружающий мир в данном направлении. В результате проделанной работы дети расширили свои представления о правилах безопасного поведения на проезжей части, усвоили назначение основных дорожных знаков, научились понимать их схематическое изображение. Ребята научились пользоваться полученными знаниями для решения разнообразных дорожных ситуаций. Знания, полученные во время работы над проектом, дети применяют в самостоятельной игровой деятельности и в повседневной жизни. Вовлечение в проект родителей воспитанников позволило повысить уровень знаний родителей в вопросе воспитания сознательного безопасного поведения дошкольников на проезжей части. Родители активно включились в реализацию проекта и смогли по-иному взглянуть на проблему профилактики дорожно- транспортного травматизма с участием детей.