Ольга Сундеева
Фотоотчёт к проекту «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект "Мама – солнышко моё"
Автор проекта : воспитатель Сундеева Ольга Ивановна
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 15. 11. – 29. 11. 2016)
Вид проекта : познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта : дети группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-6 лет
Актуальность: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Публикация «Фотоотчёт к проекту „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах
Важным фактором развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членами семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи проекта :
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями.
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки)
2. Стенгазета «Детская Улыбка»
3. Оформление фотоальбома «Моя семья».
4. Праздник «Мама – солнышко моё»
Этапы работы над проектом.
I этап Подготовительный:
Целеполагание
(постановка проблемы) :
• Скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму?
• «Зачем человеку нужна мама?»
Цель:
формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Паспорт проекта.
• Интегрированный
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы – деятельности) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;
• по срокам реализации проект краткосрочный, реализация проекта
осуществляется в течение 10 дней;
• предполагает образовательную деятельность педагога и родителей
совместную с детьми, самостоятельную деятельность детей;
• комплексный (познавательный, творческий, игровой,
информационный, здоровьесберегающий);
• область применения – в разных сферах: детский сад, семья, досуг.
• предметно-содержательная область проекта :
• интеграция областей –художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
участники проекта : дети группы-родители-педагоги;
• характер контактов: проект организован в разновозрастной группе;
взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников.
II этап: Планирование реализации проекта :
• Донести до участников цель проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Подборка, разработка и описание пунктов проекта.
• Разработка сценария тематического дня «Мама – солнышко моё»
III тап: Реализация проекта
Цель: Реализация проекта согласно плана работы, постоянная рефлексия, коррекция
Педагог: Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов
Дети и родители: Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя
Мероприятия по реализации проекта.
Речевое развитие
Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия», «Моя бабушка».
Выучить стихи о маме к празднику.
Познавательнее развитие.
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»
Рассматривание альбома «Моя семья»
Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»
Музыкальная деятельность:
разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Художественно – творческая деятельность:
совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
Консультация «Поиграй со мной».
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мама – солнышко моё»
Конкурс поделок «Мамины ручки»
IV этап: Подведение итогов
Итоги проекта :
Праздник для мам «Моя мама лучшая на свете»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Тесное сотрудничество педагогов с родителями
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
Развитие активного и пассивного словаря детей.
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).