Людмила Табунщик
Фотоотчет. Экскурсия в пожарную часть
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет. Экскурсия в пожарную часть
В соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой ДОУ, а также в соответствии с планом мероприятий ДОУ по обеспечению пожарной безопасности на 2018-2019 учебный год, педагоги проводят большую работу с детьми, родителями.
Публикация «Фотоотчет, Экскурсия в пожарную часть» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
Детей знакомят с первичными правилами по пожарной безопасности, учат правилам безопасного поведения. Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
На такой экскурсии побывали воспитанники подготовительной группы.
Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Рисование на тему: «Пожарные – люди отважные».
Цель экскурсии: Познакомить детей с профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные: Формирование интереса к профессии «пожарный». Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развивающие: Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные: Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Предшествующая работа: Беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;
Рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);
Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
Дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда.
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандспойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.
Ребят встретил заместитель начальника пожарной части. Который предложил начать экскурсию с диспетчерской и понаблюдать за работой диспетчера. Диспетчер рассказал ребятам о своей работе. Спросил у ребят, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация? Какую важную работу выполняет диспетчер? Ребята активно отвечали на вопросы. Затем ребята встретились с пожарным который продемонстрировал экипировку пожарного. Ребята были в восторге от того, как быстро пожарный надел все необходимую экипировку. Пожарный задал по этому поводу вопросы. Каким должен быть пожарный? Дети быстро и четко ответили на все вопросы, а затем приступили к рассматриванию оборудования пожарных: топорик, фонарик, противогаз.
Дальше экскурсия продолжилась в боксах, гаражах где ребята познакомились с оборудованием пожарной машины. Ребята рассказали, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией. Дети с большим интересом рассматривали оборудование пожарной машины.
Узнали какая из машин для чего предназначена, о их проходимости, и мощности.
Прощаясь ребята поблагодарили пожарного за интересную экскурсию и пообещали быть осторожными с огнем.