Шелехина Нина Сергеевна
Фотоотчет о занятии по рисованию натюрморта «Ветка рябины в вазе» ко Дню натюрмортов на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчет о занятии по рисованию натюрморта «Ветка рябины в вазе»ко Дню натюрмортов на МААМ
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Публикация «Фотоотчет о занятии по рисованию натюрморта „Ветка рябины в вазе“ ко Дню натюрмортов на МAAM» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья. Рисование
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2020
Рябина – дерево обычное, хорошо всем знакомое. Этому стройному облику с белоснежным душистым цветком, яркими плодами, сложено не одно стихотворение, и не одна песня. А какие красивые осенние листья рябины и ее гроздья. Рябина – одно из самых любимых и почитаемых деревьев России.
Цель. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта.
Задачи.
- учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, грозди ягод);
- учить новому техническому приему - двухцветному боковому мазку;
- развивать стремление детей дополнять свой рисунок – вносить в натюрморт изображение каких – либо небольших предметов и передавать связь с композиционным центром через их расположение, цвет, величину;
- закреплять умение пользоваться сухой художественной пастелью;
- развивать художественно – творческие способности.
Материал.
У воспитателя двухцветный фланелеграф в вертикальном положении, на котором 1/3 часть занимает изображение част и стола и силуэтное изображение вазы, подклеенное с обратной стороны фланелью. Лист бумаги с нарисованным тонким черешком для показа рисования осенних листьев рябины, запись музыки П. Чайковского из альбома «Времена года»
У детей бумага для акварели с намеченной линией стола на 1/3, простой графитный карандаш, ластик, краски гуашь, Сухая художественная пастель, художественные кисточки №2. и №5, ватные палочки.
С жанром живописи – натюрмортом, дети познакомились на занятии по знакомству с искусством. Занятию по рисованию натюрморта предшествовало занятие по лепке и аппликации. Лепка «Натюрморты из овощей и фруктов». Аппликация «Натюрморт из овощей и фруктов»
На занятии по рисованию дети рассматривали ветку рябины на столе на фоне музыки П. Чайковского из альбома «времена года» «Осенняя песня»
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она – как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела.
Затем пробовали расположить вазу на фланелеграфе. Ребенок, выполняя это задание, располагал вазу так, чтобы осталось место для веток. Ваза должна занимать примерно половину листа бумаги.
Объяснила, что для того чтобы не ошибиться, можно простым карандашом прямыми линиями обозначить верх и низ вазы, а потом нарисовать ее, кто какую хочет.
При рассматривании ветки обратила внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный, а один зеленый с оранжевым кончиком. Другой - желтый, со светло – коричневым и. т. п. Объяснила, что такие двухцветные листики можно нарисовать сразу. Если, например всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик - в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. И показала, как приемом бокового двухцветного мазка рисовать сложный лист рябины. Напомнила о приемах рисования сухой пастелью, держа ее плашмя и растерев подушечками пальцев. Посоветовала обозначить слабым нажимом карандаша направление ветки. Предупредила, что желательно, чтобы цвет вазы отличался от цвета веток и фона. Пояснила, что самое главное в этом натюрморте – осенняя
ветка рябины. Детям, закончившим рисование вазы с веткой, предложила дополнить натюрморт, изображением какого – либо небольшого предмета. Это может быть фрукт или овощ, осенний цветок, и др. Расположить предмет можно сбоку от вазы или перед ней.
Рисовали дети под фоновую музыку П. Чайковского из альбома «Времена года»
Готовые работы.
При рассматривании готовых работ прочитала строчки
Птицы к рябине всюду слетаются,
Красные гроздья тихонько клюют.
Видно подарок этот понравился
Если друзей снова всех позовут.
Дети по очереди находили натюрморты с заметными различиями, сравнивали их. Рассказывали, чем рисунки отличаются, и чем похожи. Сделали вывод, что каждый ребенок по – своему нарисовал натюрморт с одинаковым названием и поэтому они получились такими разными.
Спасибо за внимание!