Любовь Федотова
Занимательный опыт для дошкольников «Рыбки» к Международному Дню рек
14 марта отмечается Международный день рек, следовательно и воды, и его обитателей. В это день мы с ребятами:
- провели беседу "Что мы знаем о охране водоемов и сохранении их чистоты;
- посмотрели презентацию «Водоемы нашего края»;
- провели викторину «Растительный и животный мир водоемов»;
- провели занимательные опыты : "Медуза", "Рыбки",
"Круговорот воды в природе",
Публикация «Занимательный опыт для дошкольников „Рыбки“ к Международному Дню рек» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Пресноводные рыбы, речные
- Реки и озера
- Рыбы и рыбки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2022
"Лотос раскрылся";
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 марта отмечается Международный день рек следовательно и воды и его обитателей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171532-1647359079.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Лотос раскрылся](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171532-1647359088.jpg)
- чтение «Жила была река» (автор - Н. А. Рыжова) .
Но, более подробно хочу остановиться на занимательном опыте "Рыбки".
Ребята с помощью маркера на водной основе (для доски) нарисовали рыбок на поверхности ложки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 чтение Жила была река автор Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171532-1647359250.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Но более подробно хочу остановиться на занимательном опыте Рыбки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171532-1647359261.jpg)
Почему ложка, да потому, что нужна очень гладкая поверхность. Затем осторожно, под небольшим углом погружали ложку в воду.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ребята с помощью маркера на водной основе для доски нарисовали рыбок на поверхности ложки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171532-1647361348.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Почему ложка да потому что нужна очень гладкая поверхность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171532-1647361355.jpg)
Через несколько секунд, так же осторожно вытаскивали ложку из воды, а рыбка с ложки сползала в воду. Если на нее подуть,то она движется по воде.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Затем осторожно под небольшим углом погружали ложку в воду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171532-1647362017.jpg)
Примечание:
- закрашивать рыбку на ложке надо очень плотно, то есть, чтобы не оставалось не закрашенных мест, тогда рыбку будет лучше видно;
- желательно, закрашивать рыбку одной линией, то есть не отрывая маркер, чтобы в воде с ложки "сошла" целая рыбка, а не ее фрагменты;
- опускать ложку медленно и медленно вытаскивать.
Дети от этого занимательного опыта в восторге!
Спасибо всем коллегам за внимание и поддержку.