Татьяна
Фотоотчет об открытом занятии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы психологи всё чаще говорят о проблеме «перезанятости» детей. В связи с этим родители и педагоги обращаются к развивающим технологиям, которые основываются на игре. Важнейшие принципы дошкольного обучения — интерес, познание, творчество — лежат в методике Воскобовича. Эти игры открывают удивительные сказочные миры, полные ценных знаний!
Логические игры
направленные на развитие математических навыков второй младшей группы
Темочки:
Развивающие дидактические игры порождают интерес к приобретаемым знаниям и умениям, снимают проблемы мотивационного плана. Их использование в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельно. Решаются следующие задачи: развитие у ребенка познавательного интереса и потребности узнать новое, развитие наблюдательности и исследовательского подхода, гармоничное развитие эмоционально-образного и логического начал, построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА.
Развивающие игры имеют ряд особенностей, это ШИРОКИЙ ВОЗРАСТНОЙ ДИАППОЗОН ИГР. С одной и той же игрой могут играть дети и трех и семи лет. Это роисходит потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ИГР. С их помощью можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы, узнает и запоминает цвет или форму, учится ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, внимание, память и воображение.
ВАРИАТИВНОСТЬ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОЙ ИГРЫ. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени.
РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ИГРАХ ВОСКОБОВИЧА. Данные развивающие игры можно разделить на : логико – математические, направленные на развитие мыслительных операций через игровые действия: манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов и универсальные игровые обучающие средства, которые могут быть материалом для игр детей и дидактическими пособиями на различных занятиях.
Технология игр решает следующие задачи:
- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
- развитие воображения, креативности мышления, то есть умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения;
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал;
- формирование базисных представлений (по математике, окружающему миру) и речевых умений;
- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Организовывать и проводить логико - математические игры можно следующим образом. Игру характеризует единый динамичный сюжет с наличием интриги и логично выстроенной мотивацией. Побуждающей ребенка к действию или самостоятельному решению задачи.
Вопросы и задания ставит не взрослый, а сказочный герой, которому по сюжету необходимо решить какую – либо проблему. Ребенок, как правило, является активным участником игры, а не просто слушателем, отвечающим на поставленные вопросы. Для организации такой игры можно использовать сказки – методики Фиолетового леса, а можно проявить творчество и адаптировать других героев известных сказок. Сюжет логико – математической игры может включать одну игру, особенно на этапе первого знакомства с развивающими играми, или комбинировать большое количество игр с небольшим набором игровых заданий, упражнений и интеллектуальных задач для каждой, особенно на этапе, когда дети давно играют и хорошо знают все игровые упражнения.
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. СВОЙСТВА (ЦВЕТ. ФОРМА, РАЗМЕР).
ЦВЕТ. ФОРМА. РАЗМЕР.