Елена Филиппова
Формы взаимодействия педагога с семьёй в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Формы взаимодействия педагога с семьёй в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.
Подготовила: Филиппова Елена Матвеевна
В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение в раннем возрасте, в 1,5 года и даже раньше в 1 год и 3 месяца.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Дети в раннем возрасте труднее всего переносят разлуку с близкими. Находясь на этапе становления психических процессов, они в наибольшей степени подвержены эмоциональным колебаниям и даже срывам, вызванными психическим стрессом.
И принимая таких малышей в детский сад, очень важно наладить конструктивное сотрудничество с семьей. Ведь дети 1 – 1,5 лет еще не расскажут родителями ни что делали, не поделятся своими тревогами. И успокоить родителей, дать всю информацию может и должен воспитатель, работающий в первой младшей группе.
Не секрет, что педагогическая деятельность по адаптации детей раннего возраста к ДОУ должна проводиться в тесном взаимодействии с родителями с учетом условий в семье для успешного прохождения периода адаптации к детскому саду.
Задача воспитателя - в этот период наладить связь с родителями, используя актуальные сегодняшнему темпу жизни методы и приемы взаимодействия.
С целью повышения компетентности родителей в работе с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду была проведена следующая работа с родителями:
- Была разработана картотека для родителей «Литература по адаптации ребенка раннего возраста в детском саду»;
- Был разработан и внедрен почтовый ящик с вопросами родителей педагогу.
- Было организовано онлайн общение в виде родительского форума с ответами на вопросы психолога и педагога. Организован онлайн форум в группе «Ватсапп» - «Адаптация к детскому садику». Родители могли задать вопрос по адаптации ребенка и получить оперативный ответ от психолога и педагога.
- Была разработана и введена в эксплуатацию памятка для родителей «Что важно делать родителям в период адаптации ребенка к детскому саду». Памятка была вручена родителям на родительском собрании до поступления детей в детский сад.
- Были проведены личные консультации с родителями детей с низким и средним уровнем адаптации по вопросам агрессивного поведения, эмоциональных вспышек гнева, капризов, плаксивостью, проблем с аппетитом и сном, страхами и тревожностью и т. д.
- Была создана и размещена на стендах группы для родителей познавательная информация «Создание условий для познавательных и эмоциональных контактов между родителем и ребенком. Как быть родителям с эмоциями детей в период адаптации к детскому саду».
- Было проведено родительское собрание и семинар-практикума на тему «Роль семьи в адаптации детей раннего возраста к детскому саду».
- На основе анализа вопросов почтового ящика от родителей были разработаны и проведены онлайн семинары-практикумы: «Детское общение в период адаптации. Значение новых контактов и адаптация. Помощь в развитии коммуникабельности у ребенка»; «Физиологические расстройства детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду».
Таким образом, целенаправленная работа с родителями дает свои положительные результаты, облегчает привыкание ребенка к новым условиям.