Папки-передвижки

Формы вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом

Марина Владимирова
Формы вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом
▼ Скачать + Заказать документы

Формы вовлечения родителей воспитанников во взаимодействие с дошкольной образовательной организацией

(консультация для воспитателей и специалистов ДОО)

Форма 1. Родительский лекторий

Задачи лектория – сформировать психолого-педагогическую компетентность родителей, научить их грамотно оценивать проблемы в общении с детьми, анализировать типичные ошибки воспитания.

Публикация «Формы вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом» размещена в разделах

Родительские лектории проводите в течение учебного года. Заранее составьте план, укажите в нем темы, краткую аннотацию к каждой, чтобы родители понимали, о чем будет речь. Определите время и место встречи. Разместите программу на информационном стенде в классе, на сайте школы либо раздайте родителям в бумажном виде. Примерные темы лекций, которые вы можете запланировать:

«Что такое адаптация»;

«Возрастные особенности воспитанников»;

«Как сохранить и укрепить здоровье ребенка»;

«Навыки учебной деятельности. Как формировать»;

«Способности и склонности ребенка. Как определить и развить»;

«Школьные неврозы: истерия, неврастения, психастения»;

«Агрессия детей. Причины. Как предупредить».

Продолжительность лекций – 30–60 минут. Предусмотрите в конце лекции время на вопросы родителей. Подготовьте раздаточный информационный материал по теме лекции – рекомендации, памятки.

Форма 2. Практикумы

Задачи практикумов – дать родителям практические советы по воспитанию, научить их конструктивно общаться с детьми, найти эффективные методы воздействия на детей. Примерные темы таких мероприятий:

«Как уберечь детей от вредных привычек».

«Как развить творческие способности детей».

«Прежде чем сделать – подумай. Развиваем волевые качества».

Пригласите на практикумы заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога, социального педагога. Предложите родителям принять участие в подготовке практикумов. Например, попросите инициативную группу подобрать наглядный материал, подготовить сообщения по теме. Встречи проводите один раз в четверть. Продолжительность – 60 минут.

Форма 3. Встреча «Задай вопрос специалисту»

Задача встречи: помочь родителям найти оптимальное решение проблемы при помощи специалистов – социального педагога, педагога-психолога, представителя полиции, медицинского работника.

Примерные темы встречи:

«С моим ребенком никто не дружит» (педагог-психолог).

«О чем поговорить с дочерью, чтобы избежать ранней беременности» (врач женской консультации).

Мероприятия проходят в формате «вопрос–ответ». Определите круг проблем, которые волнуют родителей, например с помощью анкетирования. Составьте план встреч, определите, с какими специалистами они будут проходить. Встречи проводите по запросам родителей.

Форма 4. Родительские чтения

Задачи чтений – познакомить родителей с произведениями классиков педагогической и психологической литературы, дать возможность задуматься над ролью родителя в воспитании ребенка.

На первом собрании в начале учебного года попросите родителей определить, какие вопросы педагогики и психологии их интересуют. С помощью специалистов составьте список книг, статей, журналов, которые дадут ответы на эти вопросы. Используйте художественную литературу по заданной проблеме. Например, обсудите книги, в которых авторы поднимают тему травли.

Родительские чтения можно посвятить одной статье, книге, встрече с автором. Они могут быть составной частью родительского собрания. Продолжительность мероприятия – 10–60 минут.

Примерные темы родительских чтений :

«Как мы составляем режим дня».

«Как приучить ребенка к самостоятельности».

«Как помочь ребенку стать уверенным».

Предложите родителям прочитать и обсудить книги российского психолога Ю. Б. Гиппенрейтер: «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?», «У нас разные характеры. Как быть», «Поведение ребенка в руках родителей».

Форма 5. Диспут

Задачи диспута: обсудить проблемы воспитания и развития детей, дать родителям возможность обменяться мнениями и опытом между собой и с учениками.

Примерные темы диспута:

«Круг общения подростков и его влияние на нравственное поведение».

«Наказания и поощрения».

«Отцы и дети. Споры поколений».

«Единственный ребенок в семье. Как не воспитать эгоиста».

«Как преодолеть трудности в воспитании».

«Соблазны и как их избежать».

Заранее объявите родителям тему. Приготовьте приглашения на мероприятие. Продумайте оформление помещения, в котором будет проходить диспут. В старших классах приглашайте участвовать в диспутах с родителями учеников.

Форма 6. Родительский ринг

Задачи мероприятия – помочь родителям утвердиться в своих методах воспитания, задуматься над тем, что в воспитании ребенка они делают правильно, а что нет.

Справка

Как проходит родительский ринг в школе.

Родительский ринг проходит в формате «вопрос–ответ» по конкретной проблеме. Полемику ведут две или более семей. Остальная аудитория в полемику не вступает, только поддерживает мнение семей аплодисментами. Эксперты в родительских рингах – педагоги и даже старшеклассники. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами или классным руководителем. Он приводит веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определенной позиции.

Примерные темы родительского ринга :

«Плохие привычки: наследственность или влияние социума?».

– «Что вы делаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего ребенка?».

«Папа не интересуется воспитанием собственного сына».

«Школьная форма : за и против».

«Нужны ли ребенку праздники».

«Конфликтные ситуации в семье. Как преодолеть».

Польза родительских рингов в том, что они позволяют снять «закулисные» разговоры среди родителей насчет организации воспитательного процесса.

Форма 7. Коллективно-творческое дело

Задачи коллективного творчества: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, сплотить детский и родительский коллектив класса, проанализировать общение в детско-родительских парах.

Примерные темы мероприятий:

«О красоте души и тела» (ко Дню пожилого человека). Предложите детям и родителям подготовить коллажи «История жизни дедушек и бабушек», письма-сочинения бабушкам и дедушкам, музыкальные номера.

«Моя семья – моя крепость» (к Международному дню семьи). Попросите воспитанников подготовить красочные презентации, музыкальные номера и рассказать о семейных традициях, подготовьте командные игры и конкурсы.

На заметку

Какое время выбрать для коллективного творчества

Коллективно-творческие дела лучше всего проводить, когда у воспитанников есть свободное время. Предложите детям приготовить пригласительные билеты для родителей. Объявите конкурс на лучший дизайн приглашения.

Формой коллективно-творческого дела могут быть деловые игры с педагогами. Родители и воспитатели делятся на группы, отдельную группу составляют эксперты. Ведущий ставит перед участниками проблему, пути решения которой они должны найти.

В рамках деловой игры вы сможете разработать программу развития класса на ближайшее время, обсудить с родителями актуальные проблемы класса. Например, каким должен быть современный выпускник детского сада, и что для этого должны сделать родители и педагогический коллектив.

В рамках коллективно-творческого дела можно провести ролевые игры. Они позволят определить уровень психолого-педагогической компетентности родителей. Примерные темы ролевых игр с родителями : «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет».

Чтобы провести игру, определите тему, состав участников, распределите роли между ними. Предварительно обсудите возможные позиции и варианты поведения участников игры. Проиграйте несколько положительных и отрицательных вариантов поведения участников игры, обсудите каждый и выберите оптимальный для вашей ситуации.

На заметку

Как воспитателю себя вести при встрече с родителями

Ориентируйтесь на семь простых правил:

1. Снимите свое напряжение перед встречей – например, выполните дыхательное упражнение.

2. Дайте родителям почувствовать, что вы их уважаете и готовы слушать.

3. Убедите родителей, что у детского сада и семьи общие задачи и общие дети.

4. Постарайтесь понять родителей и услышать, что их волнует.

5. Помогите родителям найти оптимальное решение проблемы.

6. Покажите родителям, что они могут рассчитывать на вашу поддержку.

7. Говорите спокойно, доброжелательно, заинтересованно, улыбайтесь.

Форма 8. Субботние встречи

Задачи субботних встреч – дать возможность родителям в неформальной обстановке обменяться опытом воспитания, обсудить проблемы группы.

Примерные темы встреч:

«Как мы составляем режим дня»;

«Как приучить ребенка к самостоятельности»;

«В нашем классе новенький»;

«Ребенок не хочет ходить в школу. В чем причина и что делать?»;

«Как сформировать уверенность в ребенке»;

«Планшет или книга»;

«Мой ребенок влюбился»;

«Традиции нашей группы».

На субботних встречах дополнительно можно обсудить праздничные мероприятия с группой – на Новый год, ко Дню защитника Отечества, к Международному женскому дню. Регламент встреч 30–60 минут. Заранее сообщите родителям тему встречи. Продумайте приглашения и сделайте их вместе с воспитанниками. Закончите беседу чаепитием. Предусмотрите встречи совместно с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!»Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!» "Здравствуй, детский сад!-2019" праздник знакомства с детским садом для детей младших групп Составила: Коровина Н. Н., Музыкальный руководитель,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Фотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» ВидеоФотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» Видео Вот и закончился первый этап жизни моих малышей,пребывания в детском саду. Быстро пролетело 4 года и нужно уже готовиться к новому жизненному.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Сценарий прощания с детским садом для выпускной группы Сценарий прощание с детским садом для выпускной группы. Продолжительность мероприятия 40-60 минут. Требуется 2 воспитателя. Нужные для праздника.

Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!»Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Приближается самый волнительный праздник для выпускников детского сада и их родителей-выпускной бал!В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 14:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД