Наталия Потехина
Формы работы с родителями по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
"Формы работы с родителями по театрализованной деятельности. "
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…
«Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована» .Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития В Конституции РФ, в законодательстве РФ, о правах ребенка, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) заложен принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей. В соответствии с этим, организация учебно-воспитательного процесса с детьми должна обеспечивать личностно-развивающее воздействие. В своей работе я использую только те обучающие средства, которые оказывают положительное влияние на личностное развитие детей.
Публикация «Формы работы с родителями по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом и есть значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей. Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Цель педагога: - создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ; - сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса; - достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей; - создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
Ведущие цели: - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника; - повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи: реализация единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью развития его личностного потенциала; формированию у детей устойчивого интереса к этому виду искусства, разнообразным формам сценических действий, а так же представлений об особенностях различных видов театра; активное вовлечение родителей в жизнь детского сада, участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов, использование их творческого потенциала; повышение уровня педагогической культуры родителей и детей при посещении культурных учреждений города (театр, библиотека и др., с целью расширения представлений об окружающем мире, формирование правильных форм поведения в общественных местах, воспитание положительных эмоций и эстетических чувств.
Этапы работы
Изучение возможности семьи и детского сада в контексте театральной деятельности, ознакомление родителей с идеей сотрудничества в данном направлении, согласованность и обсуждение мест и время проведения творческих встреч, организованное и оформление предметной среды. Развитие взаимодействия семьи и детского сада, путем создания условий для творческой активности детей в театральной деятельности и обеспечения взаимосвязи с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Приобщение детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров) и вовлечение в эту деятельность родителей. Использование разнообразных форм взаимодействия детей и взрослых. Самостоятельная реализации творческих семейных проектов, основанная на принципах уважения, доверия, открытости всех участников процесса взаимодействия в театральной деятельности
Работа с родителями
Цель: – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Консультации на темы: «Как поддержать интерес к театру»; «Создание театра в домашних условиях»; «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики» «Сказки на ночь — польза для всей семьи!» Рекомендация для родителей «Организация домашнего театра».
Мастер класс для родителей : «настольный театр своими руками»
Направления работы :
- создание предметно-развивающей среды ;
- работа с детьми ;
- работа с родителями;
- участие в экологических театрах.
Вывод :
Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Заключение:
«Не следует забывать, что основной закон
детского творчества заключается в том,
что ценность его следует видеть не в
результате, не в продукте творчества,
важно то, что они создают, творят,
упражняются в творческом воображении
и его воплощении».