Лучший педагог года

Формы работы с родителями по театрализованной деятельности

Наталия Потехина
Формы работы с родителями по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

"Формы работы с родителями по театрализованной деятельности. "

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…

«Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована» .Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития В Конституции РФ, в законодательстве РФ, о правах ребенка, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) заложен принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей. В соответствии с этим, организация учебно-воспитательного процесса с детьми должна обеспечивать личностно-развивающее воздействие. В своей работе я использую только те обучающие средства, которые оказывают положительное влияние на личностное развитие детей.

Публикация «Формы работы с родителями по театрализованной деятельности» размещена в разделах

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом и есть значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей. Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Цель педагога: - создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ; - сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса; - достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей; - создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Ведущие цели: - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника; - повышение компетентности родителей в области воспитания.

Задачи: реализация единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью развития его личностного потенциала; формированию у детей устойчивого интереса к этому виду искусства, разнообразным формам сценических действий, а так же представлений об особенностях различных видов театра; активное вовлечение родителей в жизнь детского сада, участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов, использование их творческого потенциала; повышение уровня педагогической культуры родителей и детей при посещении культурных учреждений города (театр, библиотека и др., с целью расширения представлений об окружающем мире, формирование правильных форм поведения в общественных местах, воспитание положительных эмоций и эстетических чувств.

Этапы работы

Изучение возможности семьи и детского сада в контексте театральной деятельности, ознакомление родителей с идеей сотрудничества в данном направлении, согласованность и обсуждение мест и время проведения творческих встреч, организованное и оформление предметной среды. Развитие взаимодействия семьи и детского сада, путем создания условий для творческой активности детей в театральной деятельности и обеспечения взаимосвязи с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Приобщение детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров) и вовлечение в эту деятельность родителей. Использование разнообразных форм взаимодействия детей и взрослых. Самостоятельная реализации творческих семейных проектов, основанная на принципах уважения, доверия, открытости всех участников процесса взаимодействия в театральной деятельности

Работа с родителями

Цель: – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Консультации на темы: «Как поддержать интерес к театру»; «Создание театра в домашних условиях»; «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики» «Сказки на ночь — польза для всей семьи!» Рекомендация для родителей «Организация домашнего театра».

Мастер класс для родителей : «настольный театр своими руками»

Направления работы :

- создание предметно-развивающей среды ;

- работа с детьми ;

- работа с родителями;

- участие в экологических театрах.

Вывод :

Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Заключение:

«Не следует забывать, что основной закон

детского творчества заключается в том,

что ценность его следует видеть не в

результате, не в продукте творчества,

важно то, что они создают, творят,

упражняются в творческом воображении

и его воплощении».

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 июня 2023 в 08:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями по театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Потехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД