Татьяна Чащина
Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655.
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655.
Формы работы с педагогами по изучению приказа
Министерства образования и науки РФ №655: памятка, экспресс-опрос.
Памятка
Задача: систематизировать и структурировать содержание приказа
Министерства образования и науки РФ №655.
ПАМЯТКА ПО ФГТ К СТРУКТУРЕ ООП ДО
Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Публикация «Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
ДЕЛИТСЯ НА ЧАСТИ:
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ (ИНВАРИАНТНАЯ, Т. Е. НЕИЗМЕННАЯ)
Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им программ начального обучения.
Объем не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы.
ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(ВАРИАТИВНАЯ)
Отражает приоритетное направление, специфику национально-культурных особенностей, климатических, демографических условий.
Объем не более 20% времени, необходимого для реализации Программы.
ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ:
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4 направления развития детей, которые включают
10 образовательных областей: физическое развитие
(здоровье, физическая культура, познавательно-речевое (познание, коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество, социально-личностное (социализация, труд, безопасность).
ОРГАНИЗАЦИЮ
Модели образовательной деятельности педагога
- Совместная деятельность взрослого и детей: непосредственно организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с родителями детей.
Планируемый результат освоения детьми Программы подразделяют на
ИТОГОВЫЙ
Описывает интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
Раскрывает динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период.
Система мониторинга освоения Программы сочетает в себе методы
НИЗКО ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ
(наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.)
ВЫСОКО ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ
(тесты, пробы, аппаратные методы, и др.)
РЕКОМЕДОВАНО ПРОВОДИТЬ 5-7 ДНЕЙ В СЕНТЯБРЕ, ЯНВАРЕ, МАЕ.
Экспресс-опрос
Задача: актуализировать знания педагогов приказа Мистерства образования и науки РФ №655.
Экспресс-опрос по ФГТ к структуре ООП ДО
1. Расшифруйте аббревиатуру: ФГТ к структуре ООП ДО.
2. Назовите № приказа Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
3. Причина появления ФГТ к структуре ООП детского сада.
4. Из каких частей состоит основная общеобразовательная программа детского сада? Какой объем времени предполагается на реализацию каждой части?
5. На что направлена реализация инвариантной части ООП?
6. Какое содержание отражает вариативная часть ООП?
7. Перечислите направления развития ребенка.
8. Перечислите образовательные области.
9. Какие образовательные области входят в направление развитие ребенка познавательно-речевое?
10. Какие образовательные области входят в направление развитие ребенка физическое развитие?
11. Какие образовательные области входят в направление развитие ребенка художественно-эстетическое?
12. Какие образовательные области входят в направление развитие ребенка социально-личностное?
13. Чем в ФГТ и в СанПиН 2010года измеряется образовательная нагрузка?
14. Перечислите модели образовательной деятельности педагога.
15. Отличие моделей образовательной деятельности: НОД от образовательной деятельности в режимных моментах.
16. На решение каких функциональных обязанностей педагога направлена совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах.
17. Самостоятельная деятельность детей предполагает организацию ее педагогом в двух направлениях. Перечислите их.
18. Что является результатом освоения ФГТ к структуре ООП ДО?
19. Что такое интеграция?
20. Цель диагностики.
21. Цель мониторинга.