Валентина Фуфаева
Формы работы с детьми по проекту «Музей народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
В старшей группе я в игровой форме знакомила детей с элементами городецкой, дымковской, хохломской, жостовской росписи и гжели.
Элементы народно-декоративного прикладного
искусства.
Дымковская роспись.
1. точки.
2. кружки.
Публикация «Формы работы с детьми по проекту „Музей народного творчества“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2020
3. волнистые линии.
4. клетка.
5. прямые линии.
Городецкая роспись.
1. дуга.
2. «листья»
3. «кустики».
4. «розан».
5. «ромашка».
6. «бутон».
7. «купавка».
8. украешки.
9. рамки.
10. «гроздь винограда».
11. «птица».
12. «конь».
Хохломская роспись.
1. «осочки».
2. «травинки».
3. «капельки».
4. «усики».
5. «завитки».
6. «кустики».
7. «криуль».
8. «листочки».
9. «ягодки».
Гжель.
1. точки.
2. прямые линии.
3. бордюры.
4. «капелька».
5. мазок с тенью.
6. цветочек «агашка».
Жостовская роспись.
1. плоский мазок.
2. мазок «запятая»
3. мазок «зигзаг».
4. мазок «в полкисти».
5. «сердечко».
6. «лепесток».
7. «стебелек».
8. пятилистник (цветок яблони).
9. «листочек».
10травинки.
11. усики.
12. стебельки.
13. цветы садовые и полевые.
Для закрепления провели с детьми викторину «Угадай роспись».
1. В какой росписи присутствуют «осочки», «травинки», «капельки»? (Хохлома.)
2. В какой росписи используются белый, голубой, синий?
(Гжель)
3. В какой деревни зародилась дымковская игрушка?
(Дымково)
4. Как назывался праздник расписных игрушек?
(Свистопляска)
5. В какой росписи славился поднос?
(В жостовской)
6. Какие элементы характерны для городецкой росписи?
(«розан», «ромашка», «бутон», «купавка»)
С детьми играли в игры :
Игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством.
Дидактическая игра «Назови правильно».
Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Развивать умение вспоминать названия промысла, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.
Дидактическая игра «Найди правильно»
Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Воспитать умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.
Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»
Цель: закреплять умение детей узнавать ту или иную роспись; учить обосновывать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край-край умельцев и мастеров.
Дидактическая игра «Составь узор»
Цель: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Вспомнить название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистники», «криуль»). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи»
Цель: закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства, научить узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
Дидактическая игра «Собери гжельскую розу».
Цель: закреплять умение детей составлять гжельскую розу по мотивам гжельской росписи способом аппликации, поддерживать интерес к гжельскому промыслу.
Дидактическая игры «Собери матрешку», «Найди домик матрешки»
Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке; умение собирать матрешку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: научить собирать из частей целое, закрепить знания о гжельской росписи. В игре используют разрезанные одноразовые тарелочки, предварительно раскрашенные гжельскими узорами.
Дидактическая игра «Найди отличия»
Цель: научить находить сходства и различия, развивать внимание; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Детям предлагаются парные наборы (картинки, подносы, матрешки) с различными видами росписи. Необходимо найти отличия, несоответствия.
Родители приняли участие в пошиве одежды и вещей с элементами росписи.
А мы с детьми украсили кокошники.
Дети познакомились с р. н. костюмом, элементами декора и применение костюма в повседневной и сценической жизни.
В совместной деятельности с детьми мы расписывали посуду, одежду. Лепили игрушки, потом их расписывали.
Для родителей было огромное удовольствие смотреть работы. Было приятно вечером слушать, как дети рассказывали родителям, какую роспись они использовали в работе и чем она отличается от остальных.
Продуктом проектной деятельности стала Книга творчества, в которую мы собрали наши работы.
Дети усвоили знания о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства, узнают игрушку по изображению, умеют объяснить свой выбор, выделяют элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Дети с удовольствием рисуют и лепят дымковские, филимоновские игрушки, матрешки, проявляют к ним свой интерес.