Валентина Казанникова
Формы работы по здоровьесбережению в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время педагогов дошкольных учреждений волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья детей. Известно, что уже в детском саду мало абсолютно здоровых детей. Поэтому очень важно приобщать детей к здоровому образу жизни.
Физкультурно-оздоровительные технологии в нашей группе направленны на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Публикация «Формы работы по здоровьесбережению в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
-Динамические паузы, физкультминутки проводятся во время занятий 2-5 минут. По мере утомляемости детей. Рекомендуются для всех воспитанников в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятий.
-Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Рекомендуется всем детям особенно с речевыми проблемами. Проводятся в любое удобное время.
-Гимнастика бодрящая проводится ежедневно после дневного сна 3-5 мин. Форма проведения различна : упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в комнатах.
-Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.
-Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на прогулке.
-Технологии эстетической направленности реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музея «Русская изба» в Сельском Доме Культуры, выставок: «Бал цветов», «Бисерная сказка», оформление помещений к праздникам.
-Для профилактических целей нами изготовлены массажные коврики. Массажный коврик предназначен для профилактики плоскостопия у детей. Массаж ступней ног оказывает благотворное влияние на весь организм, так как на ступне находится много нервных окончаний; укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы защищает организм в целом.
-Игровые упражнения с мячом: «Прокати мяч в ворота», «Попади в корзину» и др.
-Подвижные игры: с элементами эстафеты ; подвижные игры; игровые упражнения; дыхательные упражнения; сюжетно-ролевые игры («Кукла заболела», «Накормим куклу обедом», «Соберем куклу на прогулку» и др., развивающая игра «Мистер Твистер»
-Изготовили мягкие игровые пособия: «Дерево», «Цветок», которые способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, фантазии, внимательности, координации движений. Для этих же целей используем игры - шнуровки.
-Для проведения гимнастики изготовили разноцветные флажки.
-Провели цикл занятий «Познай себя» (темы занятий» Сохрани свое здоровье сам», «Витамины укрепляют организм» и др.
- Для ознакомления детей с правилами дорожного движения изготовили макет «Улица», дорожные знаки, светофор, подобраны и используются в работе, на занятиях, играх.
-В период повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппа применяем народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
–Витаминные напитки чай с лимоном, лимонный напиток, напиток из шиповника, компот из свежих плодов (яблоко, груша).
- Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие