Ушакова Оксана Вечиславовна
Формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
(слайд 1)
Здравствуйте, коллеги. Сегодня я хочу с вами поделиться формами работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Воспитание у дошкольников любви к своей семье,
природе, к месту, где они живут — это цель нашей работы по патриотическому воспитанию. Работаем в этом направлении систематически и целенаправленно. Основные задачи: расширить знания воспитанников о родном городе, крае и стране и их: истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, выдающихся земляках, природе и т. д. В своей работе используем разные методы: но я хочу остановиться на более интересных формах работы.
(слайд 2)
1. Виртуальные экскурсии по темам:
«Мой город Прокопьевск»)
Дети расширили представление о родном городе, познакомились с историей возникновения города, достопримечательностями, с местами отдыха прокопчан. Ребятам рассказывали, где они отдыхают с родителями, какие парки посещают. В нашей группе есть дети, которые ходят в Тырганский парк на лыжах кататься. Хотя этот парк уже не такой популярный для многих.
(слайд 3)
«Угольная промышленность нашего города» Познакомили детей с угольными предприятиями. Рассказывали о том что главным богатством Кузбасса – угль, его значимость в жизни людей и промышленности. Дети говорили, что у кого то дедушка работал на шахте,у кого то папа сейчас работает.
(слайд 4)
«Улицы нашего города» Разговаривали о названии улиц на которых они живут, на какой улице находится детский сад. Закрепили дети домашний адрес и в честь кого были названы улицы нашего города.
2. Слайд - показы.
(слайд 5)
«Символика: герб, гимн, флаг».
Рассматривали государственные символы РФ, их происхождение, назначение, символическое значение цвета в нём. Расширили представление о Москве - столице России. Прослушивали гимн РФ, А также беседа о гербе нашего города и и прослушивали гимн города.
(слайд 6)
«Почётные шахтёры города Прокопьевска
Дети познакомились с профессией шахтёр. Уточнили, чем занимаются представители этих профессий, что профессия шахтера очень опасная, трудная, но почетная.
(слайд 7)
3. Видеоролики:
1.«Красота родного края»(по временам года)
2.«Животный мир родного края»
3. Расительный мир Кемеровской области»
4. «Полезные ископаемые Кузбасса»
Расширии представления детей о природе родного края: какие существуют животные, птицы, растения. Проводили беседы о том, какая красивая у нас природа. Они были удивлены, что такие красивые места есть в нашей области. Проводили беседы о сохранении природы.
(слайд 8)
«Как работают шахтёры»
У детей видео вызвало интерес, особенно у мальчиков. На видео представлено было реалистическое представление о труде профессии шахтёра. С вновь проговаривали какая это тяжелая, опасная эта работа.
(слайд 9)
4. Вечера вопросов и ответов.
Ребята задавали свои вопрос. Желающие одевали шляпу умника рассказывали нам что знают интересного о городе, из того что им рассказывали родители.
(слайд 10)
5. Вечера поэзии
«Слова признательности шахтёрам», «Слова любви к родному городу, краю», «Природа родного края в стихаха»
Читали стихи о городе, о шахтёрах, о родном крае. Рассматривали книги о городе Прокопьевске,
(слайд 11)
6. Настольные игры, дидактичесие игры, игра - путешествие.
(слайд 12)
7. Выставки рисунков
«Я и мой город родной», «Отдых моей семьи»,
(слайд 13)
8. Тематические альбомы :
«Моя Родина -Россия», «Моя Родина - природа и климат», «Моя Родина - на службе отечества», «Дом в котором я живу»
(слайд 14)
9. Проведение экспериментирования с детьми «Свойства угля
Уточнили полезен или вреден каменный уголь для человека. Дети узнали что это не просто камень, а полезное ископаемое. Провели несколько экспериментов, чтобы познакомится со свойствами угля:
Рассматривали через лупу
Надавливали и сживали в руке
Опускали в воду.
Рисовали углем
Вывод: в результате проведенной работы дети получили необходимые знания о своем городе, области, России; Расширили знание о родном крае, его истории, достопримечательностях, представления об угольных предприятиях. Привили чувство гордости и уважения к людям профессии шахтёры.