Дина Веденеева
Формы проведения педагогических советов
▼ Скачать + Заказать документы
1. Педсовет в форме деловой игры -может быть проведен для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая работа. Организаторам важно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники групп выполняют задания, вырабатывают цели и задачи, разрабатывают программы, которые и лягут в основу решения педсовета.
Темочки:
2. Педсовет-конференция может состоять из нескольких составных частей, например: основное теоретическое сообщение и диалог, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальный руководитель, психолог, воспитатель по физкультуре, логопед). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех остальных задавать вопросы по теме, высказывать свое мнение. В заключение принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.
3. Педсовет в форме круглого стола. Для подготовки такого педсовета руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда у них будет возможность ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями, обдумать и выработать свою точку зрения но этому вопросу (теме). Главное правило при организации круглого стола — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Важно выбрать ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло.
4. Ситуативный педсовет
Заключается в рассмотрении одной или нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педсовета. Можно провести обсуждение ситуаций по записанному на видеокамеру сюжету.
Известны четыре вида ситуативных педсовета. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей.
1. В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и здесь же дается решение.
2. Ситуации-упражнения нужно решать, проделав некоторые упражнения (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела Программы воспитания и обучения в детском саду и др.).
3. В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать принятое решение, оценить его.
4. Ситуации-проблемы — наиболее сложный метод активизации, когда конкретный пример из практики излагается как существующая проблема, которую надо решить. В помощь воспитателям дается несколько вопросов.
5. Педсовет в форме дискуссии
Требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно вырабатывается план решения проблемы. Например, можно обсудить тему «Каким должен быть план воспитательно- образовательной работы с детьми и каковы формы его написания»
6. Педсовет в форме научно-практической конференции
Предполагает глубокое и всестороннее раскрытие темы при активном участии ДОУ. Можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки: здесь работает наука. При подготовке такого педсовета заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно, представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учетом его специфики.
7. Педагогический совет- творческий отчет
Предполагает выступление отдельных педагогов или методического объединения воспитателей. Обобщается передовой педагогический опыт, отбираются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания. Такой педагогический совет- один из важнейших способов повысить методический уровень воспитателей.
8. Педагогический совет – аукцион
Рассматривает множество представленных идей (методик, методических приемов) по определенной проблеме. Педагогический совет может быть проведен в форме «защиты проекта», поощряет рост инициативы воспитателей, их самостоятельность и творчество, попытку создать свой неповторимый опыт (формы, прием,свою программу – авторскую, авторизованную.
9. Педагогический совет – фестиваль
Проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество,
сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления.
10. Педагогический совет- семинар- практикум
Важнейший компонент педсовета- обмен опытом, в процессе взаимопосещения занятий и мероприятий педагогами, разработка памяток и рекомендаций, подготовка творческих работ воспитанников, наглядных пособий.
Становится действенной формой повышения квалификации педагогического коллектива; привлекает к методической деятельности большинство воспитателей во время подготовки или проведения. Такой педсовет проводится в 2 этапа. На первом этапе педагоги участвуют в мероприятиях по изучению теории и практических мероприятиях. на втором этапе заседания педсовета выступающие в обобщенной форме подводят итоги достижений коллектива, иллюстрируют их наглядным материалом.
11. Педагогический совет – КТД (коллективное творческое дело) Предполагает активное сотрудничество всех педагогов для достижения определенной цели. Педагогический совет в этой форме используется для активизации поиска и выявления новых оригинальных решений теоретических и практических проблем.
12. Педагогический совет- консилиум
Проводится для координации действий педагогов в работе с воспитанниками определенной группы, определения причин выявления затруднений и способов из разрешения. Педагогический совет делает знания о детях наиболее многосторонними, более объективными, способствует обмену опытом индивидуального подхода к дошкольникам.
13. Педагогический совет с использованием отдельных методов активизации педагогов, в ходе такого педсовета председатель может предложить участникам различные активные методы, например, решить ситуативную задачу по теме или использовать метод «игрового моделирования».