Мария Михайловна Исакова
Формы партнёрских отношений с родителями. Лепка вместе с родителями сказочных персонажей. Фотооотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Организованны вечера, где родители и дети лепили сказочных героев. А потом разыгрывали сказки.
Цель:
Организация образовательной деятельности через личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогов) и детей.
Задачи:
Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в педагогическом процессе.
Установление доверительных отношений между детьми, родителями (законными представителями) и педагогами.
Публикация «Формы партнёрских отношений с родителями, Лепка вместе с родителями сказочных персонажей, Фотооотчет» размещена в разделах
Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
Актуальность:
Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным её двигателем по-прежнему остаётся педагог ДОУ. Повышается его роль, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Родители как участники образовательных отношений.
Как никогда актуальными в наше время стали слова В. А. Сухомлинского:
«Именно родители должны стать
нашими помощниками, союзниками, участниками единого
педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка.
Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Дошкольные учреждения превращаются в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед нами поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
Лепка сказочных персонажей
Материалы и оборудование:
- воздушный пластилин;
- стеки для лепки,
-пластиковые дощечки,
-распечатанные, схемы для лепки.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок, просмотр диафильмов.
2. Лепка «Маленькое чудо»
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок»
Основная часть:
Добрый вечер, Уважаемые родители, сегодня мы с Вами вместе лепим сказочных героев,
Но сперва загадки:
Мы его слепили ловко,
Вместо носа есть морковка,
Во дворе стоять привык
Снежный важный. (Снеговик)
Кто желает слепить снеговика?
Семья Жени: Мы слепим!
Отлично!
Следующая загадка:
Он пишет стихи, всё время мечтает,
И только принцессы ему не хватает.
Верит, для счастья сгодится шалаш,
Неисправимый романтик — … .
(Бараш)
Кто желает слепить барашика?
Семья Вероники: Мы справимся!
Молодцы!
И еще загадка:
Кто злым сорнякам не рад?
У кого не дом, сад?
Кто медок у пчел берет
И сажает огород? …
(Копатыч)
Семья Артема: Мы хоти!
Молодцы!
Все участиники вечера лепили гекроев, получился целый сказочный мир!
Дети и родители были очень рады такому теплому вечеру.
Рефлексия.
Инициативными родителями для детей группы организовано чаепитие.
А с новыми сказочными персонажами разыграны шуточные сказки.
В итоге работы, родители :
-Проявляют большую заинтересованность,
-Предлагают помощь в оборудовании среды и изготовлении пособий для театра.