МААМ-картинки

Формы организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Вера Лунина
Формы организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Формы организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Наблюдения

Дидактические игры

Беседа-рассказ воспитателя

Игры имитационного характера

Чтение художественной литературы (в том числе ориентированной на ролевое взаимодействие)

Рассматривание демонстрационного материала (иллюстрации, фотографии, картины, игрушки и пр.)

Игры-драматизации, игры-инсценировки, показ театра

Экскурсии

Целевые прогулки

Просмотр диафильмов, видеофильмов

Прослушивание аудиозаписей

Встречи с людьми разных профессий

Рассказывание историй из жизни взрослых и детей

Публикация «Формы организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Обсуждение с детьми домашних дел взрослых и детей.

Рассказ воспитателя об играх детей другой группы

Посещение с детьми другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение

Совместное составление рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть еще» и т. п.

Совместное создание альбомов по теме игры

Рисование на тему «Моя любимая роль»

Словесные игры «Какой герой?», «Хорошо - плохо» (поступки героев, персонажей).

Мимические этюды, элементы психогимнастики

Физические упражнения.

Физминутки и динамические паузы.

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

Ритмика, ритмопластика.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Спортивные упражнения

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

Сюжетно-отобразительные игры.

Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные.

Театрализованные игры:

игры-имитации (в том числе игры-этюды,

ролевые диалоги на основе текста,

драматизации,

инсценировки,

игры-импровизации.

Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-заместителями.

Игры-фантазирования

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом.

Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.

Коллекционирование (классификационная работа)

Путешествие по карте

Путешествие по «реке времени»

Дидактические игры:

с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки);

настольно-печатные;

словесные (в том числе народные).

Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки;

Подвижные (в том числе народные) игры:

сюжетные, бессюжетные

игры с элементами соревнований,

игры-аттракционы,

игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.)

Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол.

Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.

Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь);

лепка (глина, пластилин, пластика);

аппликация (бумага, ткань, природные материалы)

*по замыслу,

*на заданную тему.

Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.) :

украшения к праздникам,

поделки для выставок детского творчества,

подарки, сувениры,

декорации к театрализованным спектаклям,

украшение предметов личного пользования и др.

Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

по образцу (схеме, чертежу, модели,

по условиям,

по замыслу.

Конструирование из бумаги:

по выкройке,

схеме (оригами).

Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега).

Творческая продуктивная деятельность

с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.).

Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии

Разнообразная интегративная деятельность :

рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям;

создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др.

Детский дизайн:

архитектурно–художественное моделирование («Цветочный город», «Наша улица», «Дворец Снежной королевы», «Страна чудес» и др.);

дизайн интерьера, одежды, украшений, посуды и др.

Организация и оформление выставок.

Свободное общение на разные темы.

Художественно-речевая деятельность :

сочинение сказок,

рассказов,

стихов,

загадок, пословиц,

дразнилок;

придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.

Специальное моделирование ситуаций общения:

«Интервью»,

«У меня зазвонил телефон»,

«Телеканал детского сада представляет» и др.

Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)

Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности).

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений.

Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.

Дидактические словесные (в том числе народные) игры.

Викторины.

Самообслуживание.

Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы – полив растений).

Хозяйственно-бытовой труд:

помощь в уборке группы,

перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.

Труд в природе:

работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок;

работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда;

работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений;

работа на летнем участке –полив растений.

Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.) :

изготовление атрибутов для игры,

предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.

Опыты, исследования;

игры-экспериментирования, с разными материалами.

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов.

Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет.

Оформление тематических выставок.

Оформление уголка природы.

Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.)

Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов).

Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры.

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, н-р, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр

Экспериментирование со звуками.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.

Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Драматизация песен.

Музыкально-театрализованные игры

Музыкальные и музыкально-дидактические игры.

Концерты-импровизации.

Разнообразная интегративная деятельность :

музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др.

Восприятие литературных произведений с последующими:

свободным общением на тему литературного произведения,

решением проблемных ситуаций,

дидактическими играми по литературному произведению,

художественно-речевой деятельностью,

игрой-фантазией,

рассматриванием иллюстраций художников,

придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,

просмотром мультфильмов,

созданием этюдов, сценариев для театрализации,

театрализованными играми,

созданием театральных афиш, декораций,

театральных кукол,

оформлением тематических выставок

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян»Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян» Цель: формировать умение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: посадка семян в контейнеры. Задачи: развивать у детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 19:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД