наталия ширина
Формы организации обучения дошкольников легоконструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации обучения дошкольников Лего – конструированию.
С первых дней своей жизни ребенок учится, он учится абсолютно всему: поднимать голову, ползать, кушать ложкой, ходить, разговаривать, играть. Но не каждый родитель знает, что ребенок играет для того, чтобы приобрести умения и навыки. Поэтому большую роль в развитии интеллектуальной и мотивационно - эмоциональной сфер личности играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.
Публикация «Формы организации обучения дошкольников легоконструированию» размещена в разделах
Лего - самая популярная игра на планете имеющая большой потенциал, подходит для мальчиков и девочек всех возрастов.
Лего - конструирование способствует развитию мелкой моторики, собирая и рассоединяя детали различных по направленности, силе, длительности, разнообразных по форме и размеру требует от малышей много усилий, тем самым замечательно тренирует руку, готовит ее к письму, способствуя развитию мышления малыша. Придумывание собственных моделей, сочетая детали разных цветов, форм, размеров способствует развитию креативности и нестандартного мышления. При создании моделей по инструкции ребенок учится разбивать задачу на этапы, следить за их выполнением, читать схемы. Ребенок учится планировать свою деятельность, находить и решать проблемы. Пополняется словарный запас за счет обсуждения моделей ( например: при конструировании машинки дети узнают. Что у нее есть багажник, капот, топливный бак и т. д, играя со сверстниками ребенок пытается объяснять свои идеи, описывает способы конструирования.
В настоящее время в детских садах активно развивается лего-конструирование.
В процессе игры с Лего - конструктором воспитатели в работе используют разнообразные формы организации обучения конструированию :
- конструирование по образцу;
- конструирование по модели;
- конструирование по условиям;
- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;
- конструирование по замыслу;
- конструирование по теме.
Конструирование по образцу - дошкольникам предлагают образцы построек, выполненных из деталей Лего - конструктора и показывают способы их воспроизведения. Это конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества так, как данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера
Конструирование по модели. Дошкольникам в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Данную модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. В данном случае детям предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.
Конструирование по условиям. Не давая дошкольникам образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое е назначение. В данном случае задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. При этом виде конструирования у детей формируется умение анализировать. Такая форма организации обучения в наибольшей степени помогает развитию творческого конструирования.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такой деятельности у детей формируется мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.
Лего – конструктор может стать для дошкольника не только хорошей игрушкой, но и творческим и учебным материалом.