Татьяна Смирнова
Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьёй
В каждой семье формируется свой отношение к детскому саду. Для того, чтобы узнать ближе и лучше каждую семью, каждого родителя, традиции семьи, систему воспитания, привычки, интересы, чтобы между педагогами и родителями установились доверительные отношения необходимо использовать различные формы индивидуальной, коллективной и наглядно-информационной работы. Например, ежедневные беседы, консультации, переписка с родителями, собрания, семинары, круглые столы, совместные досуги и праздники, папки по различным темам, информация на стендах постоянная и сменная, фотоотчёты, выставки детских работ и т. д.
Публикация «Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьёй» размещена в разделах
Индивидуальная форма самая доступная для установления связи с семьями. Это прежде всего беседы и консультации. Беседа может возникать стихийно или быть запланированной. Консультации имеют цель ответить на вопросы, которые волнуют родителей. Часто посвящены трудностям в воспитании детей, нацеливают на развитие каких-либо сторон (музыкальное развитие, речевое развитие, психическое развитие и т. п.) Отличие консультации от беседы в том, что беседа нацелена на диалог, а консультация – это квалифицированный совет, который побуждает обратить внимание на воспитание, развитие и др. Родители понимают, что могут получить в детском саду поддержку и совет.
Коллективные формы (собрания, конференции, групповые консультации, семейные клубы, круглые столы и т. д.) – это работа воспитателей с коллективом родителей. Структура данных форм такова, что родители являются чаще пассивными участникам. Поэтому часть этих мероприятий должна быть отведена для вопросов и, возможно, выступлений родителей, необходимо больше вести диалог.
Наглядно-информационные методы играют вспомогательную, но немаловажную роль.
Таким образом, все формы работы с родителями должны применяться в детском саду в своём разнообразии, не должно быть перекосов к какому-либо одному виду. Родители должны получать компетентную и своевременную информацию и помощь от педагогов. Тем самым будут строиться доверительные отношения между родителями и персоналов детского сада.