Папки-передвижки

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста

Марина Куянова
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение воспитателя Куяновой М. В.

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста

Слайд 2 Высказывание

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждый из нас как педагог задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд 3 Задачи

Давайте посмотрим какие задачи, направления, формы работы с детьми мы должны ставить перед собой в театрализованной деятельности.

• Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам

• Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии)

• Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Слайд 4 Основные направления работы с детьми

Театральная игра

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Слайд 5 Формы организации театрализованной деятельности

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Слайд 6 Формы работы

Театральные игры

• Речевые игры

• Ритмопластика

• Инсценировка песен, попевок, хороводов

• Использование различных видов театра

• Драматизация сказок

• Взаимодействие с родителями

Слайд 7 Организация уголка театрализованной деятельности

В группах детского сада должны быть организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.

В уголке располагаются:

- различные виды театров : бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Слайд 8 Виды театра в детском саду

• настольный театр, театр игрушек

• пальчиковый, варежковый театр

театр кукол би-ба-бо

театр масок

театр теней

• ролевой театр

театр на палочках

театр на фланелеграфе или магнитный театр

• и другие

Слайд 9-18 Картинки

Слайд 19 Куклы для театра

К сожалению, в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Театрализованная деятельность, как показывает анализ планов воспитательно-образовательной работы, присутствует в жизни наших воспитанников бессистемно, отрывочно. И это, на мой взгляд, наше серьезное упущение…

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Слайд 20-23 Персонажи

Слайд 24 Условия

Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.

Предлагаю обратиться к вопросу организации. Остановимся на условиях, необходимых для полноценной реализации работы по театрализованной деятельности. Выделяют следующие условия:

четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;

наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;

наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);

овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;

взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз. рук., ст. воспит., родителями, социумом;

серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Слайд 25 Требования

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются :

Содержательность и разнообразие тематики.

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Слайд 26 Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком.

Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев.

Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка

Слайд 27 Основные задачи организации театральной деятельности

в 1 мл. группе

Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности

Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале.

Формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции

Слайд 28 Воспитатель и старшие дошкольники – показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели – различны виды театра : театр картинок (фланелеграф)

Слайд 29 Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе

Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона-они не должны быть большими.

При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру (кошка должна быть выше мышки) и фактура (всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала).

Слайд 30 В средней группе – переходим к более сложному театру

Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами.

Но прежде, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой.

Помочь, детям освоить приемы кукловождения.

Слайд 31 В старшей группе следует:

Знакомить детей с марионетками. Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей. Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги (т. е. деревянной крестовиной)

Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности

Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах

Слайд 32 Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе

• Расширять представление детей об окружающем мире

• Пополнять и активизировать словарь

• Поддерживать инициативу в импровизации

• Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь различать их и называть

• Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать

Слайд 33 Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

Ответьте, пожалуйста, каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

А) во время занятий?

• Во время занятий педагог включает театрализованные игры как игровой приём и форму обучения детей. (Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий?

• Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.

В) в самостоятельной деятельности детей?

• Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

• Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,

• В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,

• Детям отводят место и время для самостоятельных игр,

• Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,

Нужно отметить, что воспитатели являются образцами творческого поведения, и именно педагоги способны творчески развитых людей.

Слайд 34 Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных подходов в организации эколого-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Представление педагогического опыта старшего воспитателя МДОУ «Детский сад №79» Мироновой Татьяны Михайловны Тема: «Использование инновационных.

Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Цель: совершенствовать уровень знаний педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы, изучить программные требования по физическому.

Доклад «Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка – детский сад № 166” “ НЕТРАДИЦИОННЫЕ.

Консультация для педагогов «Содержание работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром» Богатство и широта представлений ребенка о явлениях природы и общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют.

Консультация для педагогов «Формы работы по организации работы по развитию речи средствами театрализованной деятельности» Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся.

Методика организации работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию безопасного поведения СЛАЙД 1 Проблема обеспечения безопасности на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного.

Презентация к проекту «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Театрализованная деятельность в жизни ребенка Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать.

Презентация к проекту «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Театрализованная деятельность в жизни ребенка Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Из опыта работы В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД