Валентина Федяинова
Формы и методы работы с детьми по освоению образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача нас взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Формы и методы работы с детьми по освоению образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах
Безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому наша главная задача является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
В нашем ДОУ большое внимание уделяется здоровью детей – как главной ценности человеческой жизни. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В своей работе я использую различные формы организации физической активности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, плавание, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Несколько лет мною проводится кружок «Здоровей-ка». Все эти формы (в том числе с привлечением родителей) необходимы для формирования у детей правил безопасного поведения и здорового образа жизни. А также в своей работе использую эмоционально привлекательные формы их проведения : музыкальное сопровождение, движения в образе (прыгаем как зайчики; убыстряем темп: за деревом показалась лиса, красочные атрибуты (маски, ленты, обручи); обращаю внимание детей на красоту и совершенство человеческого тела, на получаемое удовольствие от движения.
А также в нашем дошкольном учреждении используем методы, которые отражают особенности воспитания и развития дошкольников. Эти методы можно разделить на три группы: методы слухового восприятия, зрительного и двигательного восприятия.
Каждый метод выбирается в зависимости от поставленных задач, возрастных особенностей их подготовленности, сложности и характера упражнений, этапа обучения.
Физическое воспитание важно не только само по себе: оно является важным средством развития личности. В своей работе стараюсь способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развиваю представление о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены. Поддерживаю у детей возникающие в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства России от 17 октября 2013 года №1155, большое внимание уделяется образовательной области «Физическое развитие». В этой области отводится место психологической безопасности дошкольников :
1. Комфортная организация режимных моментов.
2. Оптимальный двигательный режим.
3. Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок.
4. Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми.
5. Целесообразность в применении методов и приёмов.
6. Использование приёмов релаксации в режиме дня.
А также оздоровительной направленности воспитательно – образовательного процесса.
1. Учёт гигиенических требований.
2. Создание условий для оздоровительных режимов.
3. Бережное отношение к нервной системе ребёнка.
4. Учёт индивидуальных особенностей и интересов детей.
5. Предоставление ребёнку свободы выбора.
6. Создание условий для самореализации.
7. Ориентация на зону ближайшего развития.
Литература:
1."Основы безопасного поведения дошкольников" под редакцией О. В. Чермашенцева, Волгоград, 2012г.
2."ФГОС дошкольного образования", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155.