Наталья Мозговая
Формы и методы профориентационной работы со старшими дошкольниками
Выбор профессии возможен лишь тогда, когда у детей есть знания о профессиях. Системную подготовку к труду и выбору профессии необходимо вести в процессе всей воспитательной работы. Для правильной постановки трудового воспитания необходимо учитывать возрастные особенности. Дети старшего возраста могут назвать несколько профессий : врач, воспитатель, водитель, учитель и профессии своих близких, но к сожалению есть такие дети, которые не знают профессии своих родителей. На занятиях и в свободное время провожу короткие беседы, чтобы расширить знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых, можно использовать наборы картин Л. И. Мусякиной и В. Т. Червяковой «Кем быть?». Особое место отводиться сюжетно-ролевым играм, где дети знакомятся с разнообразными материалами с их производством, условиями обработки с инструментам. В процессе игры воспитывается коллективизм, трудолюбие, точность в работе. Обращаю внимание на экономичное использование материалов, учу беречь время. Профориентационную работу можно проводить на тематических неделях, например: «Домашние животные.» Детей можно познакомить с трудом работников животноводческих ферм, обратить внимание на то, что ухаживая за животными, уделяют много внимания и затрачивают много времени и сил. Выясняю, чьи родители ухаживают за домашними животными, и кто из детей желает работать в животноводстве. Подвожу детей к тому, что можно и дома разводить домашних животных, в нашем государстве есть программы поддержки фермерских хозяйств и это будет выгодно и государству и семье дошкольника. Задаю домашнее задание- совместно с родителями составить сочинение- рассказ : «Моя мама работает…», «Мой папа…». В свободное время провожу чтение художественной литература М. Глинская «Хлеб», В. Голявкин «Хочу лошадь», Ю Крутогоров ««Стоит в поле теремок», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня». Н. Самкова «О хлебе», Ю Нагибин «Рассказы о Гаагарине». Провожу беседы, рассказывая детям, что наше государство провозглашает русскому человеку право на труд, свободный выбор профессии.
Публикация «Формы и методы профориентационной работы со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Показывая картины, на которых изображены курсанты суворовских училищ. Подвожу детей к тому, что бы стать офицером Российской армии, необходимо готовить себя уже сейчас, т. к. в суворовское училище принимают физически здоровых. Читаем рассказ А. Митяева «А. В. Суворов»
Формирование психологической готовности к труду невозможно без положительного влияния родителей на детей, так как первоначально трудовое воспитание дети проходят в семье. Устраиваем встречи с родителями, где они рассказывают о своих профессиях. Организовали экскурсии на почту, в школу, там дети познакомились с трудом библиотекаря, учителя с секретами мастерства.
В результате проводимой работы дети познакомились с трудовой деятельностью людей нашего края. Дети узнали как развита наша промышленность.
Сформировать правильное представление о трудовой деятельности нельзя без активного включения детей в общественно полезный труд, без затраты их собственных сил и энергии. Мы с детьми готовим открытки к праздникам. В детском саду совместно с родителями сделали макет «Профессии нашего края».