Приложение МААМ

Формы и методы профориентационной работы со старшими дошкольниками

Наталья Мозговая
Формы и методы профориентационной работы со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Выбор профессии возможен лишь тогда, когда у детей есть знания о профессиях. Системную подготовку к труду и выбору профессии необходимо вести в процессе всей воспитательной работы. Для правильной постановки трудового воспитания необходимо учитывать возрастные особенности. Дети старшего возраста могут назвать несколько профессий : врач, воспитатель, водитель, учитель и профессии своих близких, но к сожалению есть такие дети, которые не знают профессии своих родителей. На занятиях и в свободное время провожу короткие беседы, чтобы расширить знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых, можно использовать наборы картин Л. И. Мусякиной и В. Т. Червяковой «Кем быть?». Особое место отводиться сюжетно-ролевым играм, где дети знакомятся с разнообразными материалами с их производством, условиями обработки с инструментам. В процессе игры воспитывается коллективизм, трудолюбие, точность в работе. Обращаю внимание на экономичное использование материалов, учу беречь время. Профориентационную работу можно проводить на тематических неделях, например: «Домашние животные.» Детей можно познакомить с трудом работников животноводческих ферм, обратить внимание на то, что ухаживая за животными, уделяют много внимания и затрачивают много времени и сил. Выясняю, чьи родители ухаживают за домашними животными, и кто из детей желает работать в животноводстве. Подвожу детей к тому, что можно и дома разводить домашних животных, в нашем государстве есть программы поддержки фермерских хозяйств и это будет выгодно и государству и семье дошкольника. Задаю домашнее задание- совместно с родителями составить сочинение- рассказ : «Моя мама работает…», «Мой папа…». В свободное время провожу чтение художественной литература М. Глинская «Хлеб», В. Голявкин «Хочу лошадь», Ю Крутогоров ««Стоит в поле теремок», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня». Н. Самкова «О хлебе», Ю Нагибин «Рассказы о Гаагарине». Провожу беседы, рассказывая детям, что наше государство провозглашает русскому человеку право на труд, свободный выбор профессии.

Публикация «Формы и методы профориентационной работы со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Показывая картины, на которых изображены курсанты суворовских училищ. Подвожу детей к тому, что бы стать офицером Российской армии, необходимо готовить себя уже сейчас, т. к. в суворовское училище принимают физически здоровых. Читаем рассказ А. Митяева «А. В. Суворов»

Формирование психологической готовности к труду невозможно без положительного влияния родителей на детей, так как первоначально трудовое воспитание дети проходят в семье. Устраиваем встречи с родителями, где они рассказывают о своих профессиях. Организовали экскурсии на почту, в школу, там дети познакомились с трудом библиотекаря, учителя с секретами мастерства.

В результате проводимой работы дети познакомились с трудовой деятельностью людей нашего края. Дети узнали как развита наша промышленность.

Сформировать правильное представление о трудовой деятельности нельзя без активного включения детей в общественно полезный труд, без затраты их собственных сил и энергии. Мы с детьми готовим открытки к праздникам. В детском саду совместно с родителями сделали макет «Профессии нашего края».

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Здесь содержатся самые эффективные формы работы в группе с дошкольниками в.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы профориентационной работы со старшими дошкольниками
Опубликовано: 30 июня 2024 в 22:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы профориентационной работы со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мозговая (УИ 500520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД