Пелина Валентина
Формы и методы оздоровления детей в старше-подготовительной группе
▼ Скачать
Для укрепления и сохранения здоровья детей в нашей группе ведется целенаправленная, систематическая работа, цель которой сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, формирование у них привычки закаливания.
Для достижения этой цели намечены следующие направления работы:
1. Создание условий для поддержания полноценного физического и психического здоровья детей;
2. Организация физкультурно-оздоровительной работы;
3. Проведение профилактической работы нарушения осанки и остроты зрения;
Публикация «Формы и методы оздоровления детей в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
4. Использование оздоровительных методик;
5. Диагностика и мониторинг физического и психического развития детей, состояния здоровья;
6. Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей и родителей.
Исходя из этого, каждый год составляется план физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, определяются формы и методы работы.
основной формой являются физкультурные занятия, которые проводятся 3 раза в неделю. Широко практикуем проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на свежем воздухе.
Однако, работа по развитию двигательной активности детей не ограничивается только физкультурными занятиями. Много внимания мы уделяем двигательной активности детей и в свободное от занятий время:проводим различные подвижные игры, упражнения, включаем физкультминутки и динамические паузы в структуру занятий.
Особое значение уделяем прогулке, стараемся, чтобы они были не только содержательными и интересными, но и способствовали повышению двигательной активности детей. Для прогулок подбираем игры, которые обеспечивают упражнения детей в различных движениях (не только в беге, но и в прыжках, метании и др). Для того, чтобы дети совладевали различными движениями, используем выносной материал (Мячи, обручи, скакалки и т. п.) Большое место на прогулках занимают спортивные игры. Летом дети любят кататься на самокатах, велосипедах, играть в футбол, баскетбол. Зимой дети с удовольствием катаются на санках, лыжах. Совместно с воспитателем ребята лепят из снега различные сооружения, которые используем для метания, для упражнений в равновесии, перепрыгивании, скольжении, подлезании.
Систематически в саду организуем физкультурные досуги, дни здоровья.
В целях оздоровления и укрепления здоровья детей проводим ряд закаливающих процедур: свето-воздушные ванны, влажное и сухое обтирание. солнечные ванны и др. Широко используется дыхательная гимнастика, точечный массаж, общий массаж, аутотренинги и психогимнастика, фитотерапия, употребление чесночной воды, витаминов в период подъема заболеваемости.
Оздоровление и укрепление здоровья детей невозможно без тесного сотрудничества с родителями включает:
-Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы;
-Наглядная агитация (стенды, памятки, встречи с м/с);
-Консультативная и индивидуальная помощь (по запросам родителей, дискуссии, беседы, опросы и т. д;
-Привлечение родителей к активному участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. помощь в создании нетрадиционных атрибутов;
-Совместное обсуждение планов на будущее.
Таким образом, система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дает положительные результаты:
прослеживается динамика снижения заболеваемости, рост показателей физического и психического развития детей.