Получи документы

Формы и методы оздоровления детей в старше-подготовительной группе

Пелина Валентина
Формы и методы оздоровления детей в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Для укрепления и сохранения здоровья детей в нашей группе ведется целенаправленная, систематическая работа, цель которой сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, формирование у них привычки закаливания.

Для достижения этой цели намечены следующие направления работы:

1. Создание условий для поддержания полноценного физического и психического здоровья детей;

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы;

3. Проведение профилактической работы нарушения осанки и остроты зрения;

Публикация «Формы и методы оздоровления детей в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

4. Использование оздоровительных методик;

5. Диагностика и мониторинг физического и психического развития детей, состояния здоровья;

6. Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей и родителей.

Исходя из этого, каждый год составляется план физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, определяются формы и методы работы.

основной формой являются физкультурные занятия, которые проводятся 3 раза в неделю. Широко практикуем проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на свежем воздухе.

Однако, работа по развитию двигательной активности детей не ограничивается только физкультурными занятиями. Много внимания мы уделяем двигательной активности детей и в свободное от занятий время:проводим различные подвижные игры, упражнения, включаем физкультминутки и динамические паузы в структуру занятий.

Особое значение уделяем прогулке, стараемся, чтобы они были не только содержательными и интересными, но и способствовали повышению двигательной активности детей. Для прогулок подбираем игры, которые обеспечивают упражнения детей в различных движениях (не только в беге, но и в прыжках, метании и др). Для того, чтобы дети совладевали различными движениями, используем выносной материал (Мячи, обручи, скакалки и т. п.) Большое место на прогулках занимают спортивные игры. Летом дети любят кататься на самокатах, велосипедах, играть в футбол, баскетбол. Зимой дети с удовольствием катаются на санках, лыжах. Совместно с воспитателем ребята лепят из снега различные сооружения, которые используем для метания, для упражнений в равновесии, перепрыгивании, скольжении, подлезании.

Систематически в саду организуем физкультурные досуги, дни здоровья.

В целях оздоровления и укрепления здоровья детей проводим ряд закаливающих процедур: свето-воздушные ванны, влажное и сухое обтирание. солнечные ванны и др. Широко используется дыхательная гимнастика, точечный массаж, общий массаж, аутотренинги и психогимнастика, фитотерапия, употребление чесночной воды, витаминов в период подъема заболеваемости.

Оздоровление и укрепление здоровья детей невозможно без тесного сотрудничества с родителями включает:

-Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы;

-Наглядная агитация (стенды, памятки, встречи с м/с);

-Консультативная и индивидуальная помощь (по запросам родителей, дискуссии, беседы, опросы и т. д;

-Привлечение родителей к активному участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. помощь в создании нетрадиционных атрибутов;

-Совместное обсуждение планов на будущее.

Таким образом, система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дает положительные результаты:

прослеживается динамика снижения заболеваемости, рост показателей физического и психического развития детей.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы оздоровления детей в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2022 в 19:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы оздоровления детей в старше-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Пелина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД