Наталья Руденко
Формы детской деятельности в ООП доо
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организованной образовательной деятельности
Индивидуальная
Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми
Групповая
(индивидуально-коллективная)
Публикация «Формы детской деятельности в ООП доо» размещена в разделах
Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным – от 3 до 8, в зависимости от возраста и уровня обученности детей. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения
Фронтальная
Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения организованной образовательной деятельности может быть деятельность художественного характера.
Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения
Отдельной формой организованной образовательной деятельности, используемой в образовательном процессе Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения, являются игровые обучающие ситуации, в которых выделяют три типа (С. Н. Николаева, И. А. Комарова) :
Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами (изображения животных и растения) позволяют провести сопоставление живого объекта с неживым аналогом (по внешнему облику и способу функционирования (поведения);
игровые обучающие ситуации с литературными персонажами построены на использовании кукол, которые являются персонажами сказок и могут, вовлекая детей в общение с ними, активизировать познавательную деятельность дошкольников, обобщить и закрепить полученные знания;
Игровые обучающие ситуации-путешествия, в процессе которых дети выступают в качестве путешественников, экскурсантов, туристов, воспроизводят ситуации экологического наблюдения и исследования, обсуждают и решают проблемные ситуации, систематизируют свои впечатления в продуктивных видах детской деятельности (лепке, аппликации, рисовании).
В процессе организованной образовательной деятельности, так же, как и в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов реализуются различные виды деятельности :
Ранний возраст (2 - 3 года)
Дошкольный возраст
(3 года - 7 лет)
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность.
Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
Восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Каждому виду деятельности соответствуют формы работы с детьми :
Виды деятельности
Формы работы
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, самодеятельные игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).