МААМ-картинки

Формы детской деятельности, направленные на развитие инициативы и самостоятельности дошкольника и экологическое воспитание

Султанова Альбина
Формы детской деятельности, направленные на развитие инициативы и самостоятельности дошкольника и экологическое воспитание

Формы детской деятельности, направленные на развитие инициативы и самостоятельности ребенка– дошкольника. Экологическое воспитание.

Публикация «Формы детской деятельности, направленные на развитие инициативы и самостоятельности дошкольника и экологическое воспитание» размещена в разделах

СЛ. 2 - В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Сл 3 - В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования (п. 1.4 абзац 2 - 4, 7 ФГОС ДО) является:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Сл 4 - Что же такое Самостоятельность и инициативность?

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Самостоятельная деятельность предполагает потребность заниматься любимым делом. Дети объединяются в подгруппы по интересам и индивидуально-личностным особенностям, для игровой деятельности, увлеченно занимаются художественным творчеством, театрально-игровой деятельностью, экспериментированием.

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

Инициативность проявляется во всех видах детской деятельности, но ярче всего в коммуникативной, познавательно – исследовательской, игровой, изобразительной. Это важнейший показатель развития детского интеллекта.

Сл 5 - Воспитание в ребенке самостоятельности и инициативы через экологию

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Сл 6 - В этом направлении мы используем следующие формы :

- экологические занятия;

- экологические экскурсии;

- уроки мышления;

- экологические конкурсы; КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес";

- экологические акции;

- обсуждение и проигрывание ситуаций;

- Трудовой десант;

- Зеленый патруль;

- лаборатория юного эколога;

- ведение календарей природы;

- экологические выставки и экспозиции;

- экологические проекты;

- день (неделя) экологического творчества;

- экологические праздники и фестивали;

- экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.);

- экологические сказки и т. д.

Сл 7, 8, 9 – Экологическая проектная деятельность

В экологической проектной деятельности мы используем такие виды деятельности, как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Сл 10 - Элементарная поисковая деятельность. Юный эколог.

Элементарная поисковая деятельность строится нами на совместной работе воспитателя и детей, направленной на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в игре и труде, в процессе познания мира. Поисковая деятельность активизирует самостоятельность и инициативу детей, что способствует открытию ими новых знаний и способов познания.

Сл 11 – Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность, самостоятельность и инициативу.

Сл 12 – Юный огородник

Труд детей в природе содействует их всестороннему развитию. Он расширяет

кругозор детей. Они знакомятся со свойствами и качествами объектов природы. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

Сл 13 – Экологический десант

Проводится в нашем детском саду 2 раза в год совместно с родителями, что позволяет говорить о формировании в семье культуры экологического поведения и социальной ответственности за природу.

Сл 14 - Экологические праздники и досуги

Экологические праздники и досуги вызывают у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание.

Выводы:

Каждый вид деятельности, используемый нами в детском саду, оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

В продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.

Постепенно самостоятельность репродуктивного характера сменяется на самостоятельность с элементами творчества, повышается уровень осознанности, самоконтроля, самооценки ребенка в процессе осуществляемого им вида деятельности.

Мы понимаем, что на дошкольном этапе экологического образования важно, чтобы общение детей с природой было радостным, что послужит основой для развития чувства доброты, гуманности и понимания ценности жизни, целостности мира природы.

Познавательный интерес, формируемый в различных видах деятельности как элемент положительной мотивации, является ведущим фактором развития самостоятельности и инициативности дошкольников в рамках экологического воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника в семье» Взаимодействие человека с окружающим миром приобретает особую актуальность. С первых лет в детях воспитывается понятие о том, что человек.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы детской деятельности, направленные на развитие инициативы и самостоятельности дошкольника и экологическое воспитание
Опубликовано: 17 октября 2020 в 19:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД