Папки-передвижки

Формы детской деятельности, направленные на развитие инициативы и самостоятельности дошкольника и экологическое воспитание

Султанова Альбина
Формы детской деятельности, направленные на развитие инициативы и самостоятельности дошкольника и экологическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы

Формы детской деятельности, направленные на развитие инициативы и самостоятельности ребенка– дошкольника. Экологическое воспитание.

Публикация «Формы детской деятельности, направленные на развитие инициативы и самостоятельности дошкольника и экологическое воспитание» размещена в разделах

СЛ. 2 - В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Сл 3 - В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования (п. 1.4 абзац 2 - 4, 7 ФГОС ДО) является:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Сл 4 - Что же такое Самостоятельность и инициативность?

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Самостоятельная деятельность предполагает потребность заниматься любимым делом. Дети объединяются в подгруппы по интересам и индивидуально-личностным особенностям, для игровой деятельности, увлеченно занимаются художественным творчеством, театрально-игровой деятельностью, экспериментированием.

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

Инициативность проявляется во всех видах детской деятельности, но ярче всего в коммуникативной, познавательно – исследовательской, игровой, изобразительной. Это важнейший показатель развития детского интеллекта.

Сл 5 - Воспитание в ребенке самостоятельности и инициативы через экологию

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Сл 6 - В этом направлении мы используем следующие формы :

- экологические занятия;

- экологические экскурсии;

- уроки мышления;

- экологические конкурсы; КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес";

- экологические акции;

- обсуждение и проигрывание ситуаций;

- Трудовой десант;

- Зеленый патруль;

- лаборатория юного эколога;

- ведение календарей природы;

- экологические выставки и экспозиции;

- экологические проекты;

- день (неделя) экологического творчества;

- экологические праздники и фестивали;

- экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.);

- экологические сказки и т. д.

Сл 7, 8, 9 – Экологическая проектная деятельность

В экологической проектной деятельности мы используем такие виды деятельности, как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Сл 10 - Элементарная поисковая деятельность. Юный эколог.

Элементарная поисковая деятельность строится нами на совместной работе воспитателя и детей, направленной на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в игре и труде, в процессе познания мира. Поисковая деятельность активизирует самостоятельность и инициативу детей, что способствует открытию ими новых знаний и способов познания.

Сл 11 – Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность, самостоятельность и инициативу.

Сл 12 – Юный огородник

Труд детей в природе содействует их всестороннему развитию. Он расширяет

кругозор детей. Они знакомятся со свойствами и качествами объектов природы. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

Сл 13 – Экологический десант

Проводится в нашем детском саду 2 раза в год совместно с родителями, что позволяет говорить о формировании в семье культуры экологического поведения и социальной ответственности за природу.

Сл 14 - Экологические праздники и досуги

Экологические праздники и досуги вызывают у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание.

Выводы:

Каждый вид деятельности, используемый нами в детском саду, оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

В продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.

Постепенно самостоятельность репродуктивного характера сменяется на самостоятельность с элементами творчества, повышается уровень осознанности, самоконтроля, самооценки ребенка в процессе осуществляемого им вида деятельности.

Мы понимаем, что на дошкольном этапе экологического образования важно, чтобы общение детей с природой было радостным, что послужит основой для развития чувства доброты, гуманности и понимания ценности жизни, целостности мира природы.

Познавательный интерес, формируемый в различных видах деятельности как элемент положительной мотивации, является ведущим фактором развития самостоятельности и инициативности дошкольников в рамках экологического воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника в семье» Взаимодействие человека с окружающим миром приобретает особую актуальность. С первых лет в детях воспитывается понятие о том, что человек.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы детской деятельности, направленные на развитие инициативы и самостоятельности дошкольника и экологическое воспитание
Опубликовано: 17 октября 2020 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы детской деятельности, направленные на развитие инициативы и самостоятельности дошкольника и экологическое воспитание» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Альбина (УИ 983090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД