Татьяна Рожина
Формулирование рекомендаций при аттестации
▼ Скачать + Заказать документы
(обмен информации с коллегами)
Формулирование рекомендаций
Рекомендации должны быть направлены на практическую профессиональную деятельность работника.
Они должны быть сугубо индивидуальными, конкретными и учитывать специфику, особенности и направление профессиональной деятельности аттестующегося работника.
Они должны носить развивающий стратегический характер и служить одним из оснований проектирования деятельности в последующий межаттестационный период.
Публикация «Формулирование рекомендаций при аттестации» размещена в разделах
Рекомендации образовательного учреждения должны задавать направление профессионального развития педагога в рамках данного образовательного учреждения. Саморекомендации и рекомендации ОУ должны носить взаимодополняемый характер.
Рекомендации экспертов должны носить прогностический характер и задавать педагогу ориентиры для развития, например:
• Разработать диагностический инструментарий для исследования причин и факторов, влияющих на результативность практической подготовки учащихся.
• Обобщить опыт реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях и представить педагогической общественности Свердловской области.
• Разработать инструментарий мониторинга по направлению деятельности.
• Апробировать предлагаемые аттестующимся направления работы и представить результаты, свидетельствующие о положительной динамике на последующую аттестацию.
• Разработать и внедрить систему мониторинга развития обучающихся специальных (коррекционных) классов 7 вида.
• Сформировать систему критериев, показателей, обеспечивающих результат деятельности руководителей школьных музеев и представить результаты реализации этой системы профессиональному сообществу.
• Скорректировать показатели эффективности методической работы с педагогами в соответствии с приоритетами национальных проектов в сфере образования.
• Организовать работу по анализу соответствующих моделей заданий в стране, области и лицее для оценивания качества образования и выбрать соответствующие ценностным ориентациям образовательной политики ОУ.
• Определить систему качественных показателей эффективной профилактической среды ОУ.
• Продолжить работу по развитию социального партнерства через участие в областных, федеральных проектах и программах социокультурной направленности.
По содержанию рекомендации экспертов можно разделить на три группы.
Первая группа рекомендаций связана с обобщением опыта и публикацией материалов о своих достижениях.
У преподавателей эксперты связывают деятельность с разработкой и положительными результатами апробации программ элективных курсов, рабочих программ по реализации ФГОС, деятельностью по развитию критического мышления, использованием новых педагогических технологий, обеспечивающих успешность обучающихся при освоении учебных дисциплин.
Предлагаются: обобщение опыта в виде мастер-классов для педагогического сообщества; выступление на областных педагогических чтениях; разработка методических рекомендаций по внедрению в образовательный процесс педагогических технологий; разработка пособия для учащихся и педагогов при решении нестандартных задач по различным темам математики и др.
Педагогам-психологам предлагается обобщение опыта в виде участия в психологических конференциях, распространении опыта среди педагогов-психологов региона, мастер-классов, разработка методических рекомендаций и др.
Вторая группа связана с рекомендациями продолжить работу по определенному направлению
Чаще всего это касается реализации тех педагогических проектов, которые были начаты в межаттестационный период, давали положительные результаты, но требовали продолжения, уточнения, корректировки, обобщения и описания результатов.
Преподавателям математики эксперты дают рекомендации, связанные с продолжением работы по выявлению факторов, влияющих на успешность изучения математики обучающимися, а также отработкой системы оценивания результата математического образования.
Для педагогов общественнонаучных дисциплин такими рекомендациями стали разработка учебно-методического комплекта к авторской учебной программе, дальнейшее освоение мониторинга как метода и системы оценки качества исторического образования и др.
Аттестующимся преподавателям естественнонаучных дисциплин эксперты формулируют рекомендации, связанные с написанием методических рекомендаций на определенную тему, разработкой методической базы для оценки уровня учебных достижений, разработкой дидактических материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ по предмету, корректировкой рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Педагогам-психологам в качестве основных рекомендуемых направлений деятельности эксперты выделают разработку различного рода программ
(внедрение гендерного подхода во внеклассную работу, развитие культуры толерантности, профессиональное самоопределение, программы по этикету и др., развитие системы мониторинга, разработка системы психологического сопровождения воспитательной работы.
Третья группа рекомендаций связана с корректировкой видов деятельности:
• Провести корректировку критериально-оценочной системы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Доработать диагностический инструментарий по изучению коммуникативных способностей обучающихся.
• Усовершенствовать критериально-оценочную систему эффективности внедрения новых технологий и др.
Рекомендации педагогам могут касаться систематизации, углубления, расширения, доработки отдельных элементов представленной системы работы (разработка инструментария мониторинга; реализация комплексного подхода к работе с особыми категориями детей; апробация предлагаемых направлений работы и представление результатов, свидетельствующих о положительной динамике на последующую аттестацию) и др.
Следует избегать рекомендаций абстрактного, «размытого», декларативного некорректного характера.
• Продолжить работу воспитательно-образовательной программы «Школа юного экскурсовода».
• Развитие электронной версии журнала.
• Организация работы по внедрению педагогического мониторинга.
• Принять участие в разработке компьютерных образовательных ресурсов,
• Выйти на уровень базовой площадки.
• Аттестоваться на первую кв. категорию.
• Выступить на педагогических чтениях.
• Подготовить и издать для работы методическое пособие.