Анна Култуклу
«Формула здоровья». Открытое занятие по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Формула здоровья».
Цели:
Сформировать понимание важности и ценности здоровья; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках.
Содействовать развитию умения понимать важность и ценность здоровья; развитию творческих способностей, внимания, познавательного интереса.
Способствовать воспитанию здоровой личности, желания быть чистым, аккуратным и опрятным, пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: картинки фруктов и овощей.
Ход:
1. Психологический настрой
Публикация «„Формула здоровья“, Открытое занятие по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Я, ты, он, она В путь-дорогу собирайтесь. За здоровьем отправляйтесь. Рядом будут доктора - Солнце, Воздух и Вода. (повернитесь к гостям и поздоровайтесь) Воспитатель: Слово «здравствуйте» - очень ценное и важное. Когда мы приветствуем друг друга словом «здравствуйте», это значит мы выражаем свои желания видеть этого человека здоровым, добрым, весёлым и жизнерадостным.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорит о формуле здоровья. Значит, в конце занятия мы должны вывести и получить. (формулу здоровья). От каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Каждая команда будет зарабатывать жетоны, а в конце мероприятия мы определим победителя.
2. Прежде чем мы с вами начнём выводить формулу здоровья, давай те уточним, что же такое здоровье. (Работа с пословицами. Воспитатель раздаёт каждой команде пословицу, а дети должны её объяснить). Воспитатель: Правильно ребята. Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Здоровье зависит от многих факторов, которые положительно или отрицательно влияют на здоровье. А от каких именно факторов зависит наше здоровье, мы и узнаем сегодня. Дети делятся на две команды. Приветствие команд:
1 команда: «Спортсмены». Мы - почти уже спортсмены, Каждый день свой непременно Начинаем с физзарядки, Не играем с дрёмой в прятки. 2 команда: «Крепыши». Крепыши все знают, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать - Станем душ мы принимать.
Первое испытание: Викторина «ДА или НЕТ».
1. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
2. Правда ли. Что бананы поднимают настроение? (Да)
3. Верно ли, что солнце, воздух и вода - наши верные друзья? (Да)
4. Правда ли, что фрукты и овощи нужно тщательно мыть? (Да)
5. Верно ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Да)
6. Правда ли, что можно читать книгу лёжа? (Нет)
7. Верно ли, что физкультура и спорт укрепляют здоровье? (Да)
8. Правда ли, что курение полезно для здоровья? (Нет)
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Воспитатель: Ребята встаём. Подравняете носочки и ладонями достаньте пол. Сцепите руки за спиной и сделайте 3 приседания. Как можно назвать то, чем мы сейчас занимались? (Зарядка. На доске появляется первый положительный фактор)
Второе испытание: «Рассуждалка» и «Загадалка».
1. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (режим дня)
2. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть. Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)
3. Расту в земле на грядке я, Красивая, вкусная, сладкая. (морковь)
4. Я румяную Матрёшку От друзей не оторву. Подожди, пока Матрёшка Упадёт сама в траву. (яблоко)
5. Зелёный теленочек Привязан верёвочкой, Лежит на боку И зреет, толстеет. (арбуз)
6. Красная мышка с белым хвостиком В норке сидела под зелёным листиком. (редиска)
- Какие вещества, которые необходимы человеку, находятся в фруктах и овощах? (витамины. Второй положительный фактор появляется на доске.)
Третье испытание: «Домашнее задание».
Воспитатель: Каждая команда готовила мини - сценку, посмотрев которую вы должны сказать, что же вредит вашему здоровью.
Сказка первой команды: «Заяц и Мишка».
Заяц (держится за живот) : Ой, как живот болит! Ой, помогите! Ой. Спасите!
Мишка: ты чего, косой, кричишь?
Заяц: Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет!
Мишка: Верно, съел что-нибудь грязное?
Заяц: Ничего подобного.
Мишка: А это что такое? (показывает на морковь) О, да это морковь! А покажи-ка мне свои лапы, зайчик. Ой, какие они грязные! Заяц, как тебе не стыдно с такими лапами морковь уплетать!
Воспитатель: Ребята, почему же у зайца болел живот? (За ответ команда получает жетон).
Сказка второй команды: «Лиса и Мишка».
Лиса (с завязанной щекой) : Ой! Ой! Ой!
Мишка (подходит к лисе) : А это, что за диво, Патрикеевна? Что это у тебя за повязка?
Лиса (заунывно поёт песню) : Ох, Миша, так зуб болит.
Плохо жить мне стало вдруг.
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Мишка: Давай, Лисонька, сходим к врачу.
Врач: Давай, лиса, посмотрим, что там у тебя (снимает у лисы повязку, она открывает рот). Ой, какой у тебя гнилой зуб.
Воспитатель: Ребята, а почему это произошло с лисой?
О каком негативном явлении, которое вредит здоровью, идёт речь?
Ребё нок 1:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прийду.
Если пол вы не помыли-
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там. Где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю.
Тараканов, мух люблю. (Грязь. Отвечавшей команде жетон).
Воспитатель: А сейчас пойдёт речь о факторе, который положительно влияет на наше здоровье?
Ребё нок 2:
Целый день в трудах провожу,
Частоту в доме навожу.
Дважды в день чищу зубы старательно.
И утром, и вечером обязательно.
И совсем мне не лень
Умываться целый день. (гигиена)
Физ. минутка
Если хочешь быть здоровым - закаляйся! (Имитация движений, «умывания»)
Спорт люби, движенье, жизнь, упражняйся! (Бег на месте)
Ешь все овощи и фрукты, и молочные продукты. (поглаживание живота)
Знай, что мыло и мочалку для здоровья нам не жалко.
(руки вверх, обнимаем себя двумя руками)
Четвё ртое испытание: «Корзина продуктов».
Воспитатель: Мы ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Сейчас каждая команда должна нарисовать пять видов продуктов и защитить свой рисунок.
(Командам раздаются листы бумаги, на которых в течении 5 минут учащиеся рисуют необходимые продукты.)
Сценка: «Карлсон и Малыш».
Карлсон (с банкой варенья) :
Ещё, ложечку одну.
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора.
(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой за живот).
Карлсон: мама! Что же творится!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Малыш: Здравствуй, Карлсон!
К: Привет, Малыш!
М: Что грустишь ты?
К: Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох.
Ох, зачем я ел пирог?
М: Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
К: Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог.
М: Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всё м ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
К: Я мужчина в расцвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё - настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог.
Доктор: Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой совет:
Здоровье одно, а второго - то нет!
К: Спасибо. Доктор! Теперь буду знать
И строго питания режим соблюдать.
Воспитатель: Ребята, скажите как нужно питаться?
(на доске появляется надпись - рациональное питание.) - Выведение формулы здоровья. Каждая команда называет по одному положительному фактору.
Подведение итогов.