Мария Филиппова
Формирование банка электронных ресурсов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Формируем банк электронных образовательных ресурсов
Согласно Проф стандарту каждый педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, чтобы планировать, организовывать и оценивать образовательную работу с детьми. Ваши педагоги используют информационно-коммуникационные технологии в работе с воспитанниками? Как часто вы помогаете им в поиске информации в Интернете? Сколько сил уходит на подбор нужных материалов? Предлагаем создать свой банк электронных образовательных ресурсов, который поможет воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
Публикация «Формирование банка электронных ресурсов в ДОУ» размещена в разделах
Использование электронной раскраски в индивидуальной работе.
Банк электронных образовательных ресурсов — хранилище специально отобранных в соответствии с образовательной программой ДОО информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса.
Собственный банк электронных образовательных ресурсов необходим в каждой ДОО и может стать критерием оценки качества образовательной деятельности. Ведь сочетая традиционные и современные методы и формы работы, педагоги могут достичь максимально положительного результата.
Данная форма организации информационных ресурсов для реализации образовательной программы очень практична, удобна и незаменима в детских садах, которые активно используют информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ).
Фрагмент образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.
Какие каталоги включить в банк электронных образовательных ресурсов
Банк электронных образовательных ресурсов следует формировать исходя из потребностей конкретной ДОО. При этом важно учитывать запросы всех участников образовательных отношений.
Банк электронных образовательных ресурсов включает 3 каталога (может быть и более трёх).
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей — ссылки на сайты, которые содержат:
• перечень нормативных актов в сфере дошкольного образования;
• информацию о воспитании и развитии детей дошкольного возраста, защите их прав;
• практические материалы по организации различных видов детской деятельности;
• информацию об интернет-конкурсах для дошкольников.
Каталог образовательных ресурсов для совместного использования родителями и детьми — ссылки на сайты, которые содержат:
• обучающие онлайн-игры;
• видеоролики, мультфильмы, аудиосказки, презентации;
• коллекции раскрасок;
• идеи для совместного творчества и т. п.
Каталог образовательных ресурсов для реализации образовательной программы ДОО (далее — Каталог). Для его наполнения была создаётся творческая группа из числа педагогов, которые в совершенстве владеют ИКТ. В течение года они подбирают материалы в соответствии с задачами образовательной программы детского сада.
Структура каталога образовательных ресурсов для реализации ООП ДО
Часть мультимедийных образовательных ресурсов являются авторскими. Это презентации, видеоролики, компьютерные игры в программе Smart Notebook. Некоторые материалы были подобраны в Интернете для внутреннего использования в целях развития, воспитания и обучения воспитанников.
Каталог имеет удобную структуру. Мультимедийные ресурсы объединены в тематические папки: «Животные», «Морской мир», «Насекомые», «Птицы», «Растения», «Дидактические игры», «Потешки», «Праздники», «Сказки», «Экспериментирование» и др.
Содержание папок подобрано в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОО. Например, в папке «Времена года» представлены презентации о характерных особенностях разных времен года. В папке «Безопасность» собраны презентации, видеоролики, мультфильмы, которые педагоги используют для обучения детей безопасному поведению на улице, дороге и дома, правилам пожарной безопасности и т. д. В папке «Народные промыслы» подобраны фотографии, презентации о разных народных художественных промыслах.
Банк электронных образовательных ресурсов возможно постоянно пополнять. Педагоги могут регулярно обновлять и добавлять новые ссылки, разрабатывать мультимедийные материалы по дополнительным темам, возрастным категориям. Увеличивать количество презентаций, игр, авторами которых также являются педагоги. Проводить разработку материалов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Все это способствует повышению уровня ИКТ-компетентности педагогического коллектива и качества образовательной деятельности ДОО.