Ненашева Марина
Формирование ЗОЖ у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование ЗОЖ у дошкольников
В современной педагогике справедливо делается акцент на воспитании личности ребенка. Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие базовых черт личности - характера, способностей, навыков. Особенно актуальна концепция формирования творческой личности. По мнению Льва Семеновича Выготского, создание творческой личности, устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением.
Публикация «Формирование ЗОЖ у дошкольников» размещена в разделах
Всесторонне развитая личность, основы которой формируются в условиях дошкольного воспитания, предполагает интеграцию, взаимовлияние и взаимное дополнение таких составляющих, как интеллектуально-творческое начало, нравственное воспитание, эстетическое и физическое развитие, оздоровление и здоровьесбережение.
Реализация концепции здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении опирается на основные принципы, к которым относятся позитивная мотивированность, эстетичность, нравственность, целеустремленность, общественная полезность, размеренность, ритмичность и т. д. Поэтому важнейшую роль играет воспитание у каждого члена общества отношения к здоровью как главной человеческой ценности, а также изучение основных принципов и факторов здорового образа жизни, разработка методологии внедрения на практике, и их освоения.
Неоспоримо, что формирование ЗОЖ должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Анализируя результативность приобщения детей к здоровому образу жизни, можно предположить, что одним из препятствий активного формирования привычек является отсутствие именно осознанного отношения к собственному здоровью. В настоящее время актуальным для педагога является умение помочь детям познать самих себя, направить ребенка на путь самосовершенствования, решать проблему формирования здоровой личности методами конструирования положительных ориентиров, закладки установок на ценность здоровья, на доступную и доходчивую мотивацию. Реализуя основную цель – образование и воспитание личности, педагог должен сохранять и улучшать психосоматическое здоровье ребенка, развивать его эмоциональную, нравственно волевую и интеллектуальную сферы. Начинать надо с осознания того, что педагогический процесс должен быть построен таким образом, чтобы от каждого его участника востребовалась активная позиция в различных жизненных ситуациях.