Лучший педагог года

Опыт работы: Формы физического воспитания дошкольников в свободное время

Марина Бачурина
Опыт работы: Формы физического воспитания дошкольников в свободное время

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №10

муниципального образования Каневской район

Опыт работы : "Формы физического воспитания дошкольников в свободное время"

Воспитатель : Бачурина Марина Алексеевна

ВВЕДЕНИЕ:

Публикация «Опыт работы: Формы физического воспитания дошкольников в свободное время» размещена в разделах

Полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего, своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

И достичь этого можно только гармонизацией зоны ближайшего развития ребёнка (семьи) с зоной социализации – пространством дошкольного учреждения. Чем более тесным будет взаимодействие близких ребёнку людей со средой МАДОУ ЦРР-детским садом №10, тем легче и эффективнее протекает процесс гармоничного физического развития ребёнка.

Здоровье - одно из основных условий полноценного физического и психического развития ребёнка. Состояние здоровья ребё нка зависит от многих факторов:

o наследственности - здоровье родителей;

o среды - состояние окружающей, природной среды, экологии;

o воспитания - условия жизни и воспитания в семье, психологический климат, питание, отношение к здоровому образу жизни, закаливающим процедурам, и т. д.

Дошкольное образование, являясь первым уровнем системы образования, призвано обеспечить разностороннее развитие ребёнка дошкольного возраста от рождения до шести (семи) лет в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями, потребностями и возможностями. Однако полная реализация ребёнком своих способностей невозможна при нарушениях физического и психического здоровья.

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребёнка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности.

Я выбрала данную тему потому как считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте.

«Как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше,

расцвести ему не будет суждено никогда»

Актуальность проблема здоровья является не просто чрезвычайно важной, но и одной из ключевых для всей нашей страны. Дошкольники - особый контингент в составе населения, состояние здоровья которого является «барометром» социального благополучия, а также предвестником изменений в здоровье населения в последующие годы.

Мониторинг здоровья детей дошкольного возраста показал, что состояние здоровья организованных детей нестабильно. За последние десять лет увеличилось количество детей с заболеваниями нервной системы и психическими расстройствами во всех возрастных группах. У детей наблюдаются пограничные формы психических нарушений: агрессия, страхи, капризы, замкнутость, аутизм. Функциональное хроническое перенапряжение детского организма снижает его резистентность (сопротивляемость) к негативным воздействиям внешней среды и приводит к заболеваниям.

Углубленные медицинские осмотры показывают, что большинство детей имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, отмечен рост хронической патологии. При сравнительном изучении физического развития отмечается увеличение числа современных детей с дефицитом массы тела и снижение доли детей с избыточной массой тела. Особенно настораживает увеличение удельного веса дошкольников с общей задержкой физического развития. У них по сравнению с ровесниками прошлого десятилетия достоверно снижены функциональные возможности, резервы здоровья. При анализе распределения детей по группам здоровья установлено, что наиболее многочисленной является вторая группа здоровья, к которой относятся дети, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения, а также длительно и часто болеющие (свыше 4 раз в году). С возрастом количество детей первой группы здоровья, т. е. практически здоровых детей, существенно уменьшается. Серьезные опасения вызывает распространённость функциональных нарушений зрения и осанки у детей дошкольного возраста

Одной из причин резкого ухудшения здоровья подрастающего поколения являются несовершенство и низкий статус сложившейся системы физического воспитания детей, в основе которой отсутствует принцип единства психического и физического развития, семьи и дошкольного учреждения.

Таким образом, физическое воспитание детей имеет огромное значение для будущего всего общества и цель физического воспитания в дошкольном учреждении, спортивных секциях, дома – это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

Моя работа : «Формы физического воспитания дошкольников в свободное время», проводилась на протяжении 2013-2014 года на базе МАДОУ ЦРР – детский сад №10 «Золотая рыбка» станицы Каневской, Краснодарского края, с целью повышения качества образовательного процесса по физической культуре в МАДОУ, совершенствование педагогического мастерства, и проявление заботы о здоровье детей в совместной деятельности с семьёй.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Забота о физическом воспитании ребёнка должна начинаться с обеспечения чётко установленного режима дня. Создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качеств детского организма, профилактике различных заболеваний.

У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя.

Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества целью физического воспитания в дошкольном учреждении является содействие гармоничному формированию всесторонне развитой личности. Основным средством для достижения этой цели является физическое воспитание. Правильно организованное физическое воспитание в дошкольных учреждениях способствует формированию у детей хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволят ему накопить силы, что обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

В моём опыте работы также были рассмотрены формы, средства, способы и методы организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и организации детей в свободное время. Не возможно было обойти стороной подвижные игры, т. к. их значение в системе физического воспитания очень велико, а особенно в свободное время.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, развитие волевых и нравственных качеств, закаливаться, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Список литературы

1. Карманова Л. В., Шебека В. Н. «Физическая культура в старшей группе детского сада» : Методическое пособие. - Мн. : Полымя, 1987. - С. 5-14.

2. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». - М. : Просвещение, 1978. - С. 165-206.

3. Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду». - М. : Мозаика-Синтез, 2000.

4. Степаненкова Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка». - М. : «Академия», 2001.

5. Левичева А. Ю. «Идём гулять! Игры на свежем воздухе» 2008год, ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС.

6. «Теория и методика физического воспитания» Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь и др. ; Под ред. Б. А. Ашмарина. - М. : Просвещение, 1979. - С. 172-180.

7. Фомина А. И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». - М. : Просвещение, 1984. - С. 62-75.

8. Шпак В. Г. «Физическое воспитание детей от рождения до школы». - Витебск: Изд-во ВГУ, 1997.

9. Шпак В. Г. «Спортивные упражнения и активный отдых в детском саду». - Мн. : Полымя, 2000.

10. Левичева А. Ю. «Приходи в гости! Игры с друзьями дома» 2008год, ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС.

Публикации по теме:

Итоги работы за год инструктора по физической культуре Итоги работы за 2012-2013г. инструктора по физической культуре Кузнецовой Зинаиды Васильевны Первоочередной задачей является охрана жизни.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы: Формы физического воспитания дошкольников в свободное время
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД