Ирина Захтаренко
«Юные олимпийцы». Образовательный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Паспорт проекта…. 3
Актуальность проекта. ….….5
Новизна материала. …. …. 6
Цели, задачи проекта….…. 7
Краткое описание проекта по этапам. ….…. 7
Ожидаемые результаты ….…8
Целевые группы проекта …. 8
Объем и содержание работ ….…. 9
Формы представления результатов …10
Список используемой литературы …. 11
Паспорт проекта
«Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
Публикация «„Юные олимпийцы“, Образовательный проект» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!»
Антонина Бах
Наименование проекта : «Юные олимпийцы»
Разработчик: Инструктор по физкультуре lетский сад № 170 ОАО «РЖД» Захтаренко И. В.
Цель проекта : Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.
Задачи проекта :
- создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;
-способствовать укреплению здоровья дошкольников и формированию интереса к занятиям физической культурой и различным видам спорта; совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей страны.
Сроки и этапы реализации проекта : I Подготовительный этап
- определение темы, цели, задач;
- изучение художественной, педагогической, научной и энциклопедической литературы.
II Разработка проекта (1 неделя) май
- составление плана деятельности;
- обращение за рекомендациями к специалистам детского сада;
- разработка конспектов бесед, спортивного праздника;
- подбор художественной литературы, стихотворений, музыкального репертуара и демонстрационного материала;
- подбор спортивного инвентаря и разработка заданий для спортивного праздника.
III Внедрение проекта (2-3 неделя) май - июнь
- знакомство с историей, символикой;
- проведение непосредственно образовательной деятельности, бесед;
- организация игр- эстафет;
- чтение художественной литературы, заучивание наизусть, изучение музыкального репертуара.
IV Итоговый (4 неделя) июнь
- проведение итогового спортивного праздника «Летние Олимпийские игры»;
- оформление фотоальбома.
Исполнители проекта : Педагоги, узкие специалисты, дети, родители.
Ожидаемые результаты: Повышение интереса детей к Олимпийскому движению.
Развитие двигательных умений и физических качеств.
Проявление детьми спортивных увлечений и стремление заниматься спортом.
Целевые группы проекта : Проект адресован детям среднего и старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта
Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране?
Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Я выбрала данную тему потому, как считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, а такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в дошкольном возрасте. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. В связи с этим перед собой я поставила цель: приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.
Новизна материала
Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Обновление содержания образования предусматривает новый подход к физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками. Одним из перспективных и эффективных подходов в наши дни является метод проектов. Используя данный метод повышается активность педагогов в творческой и поисковой деятельности, организуется эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Кроме этого проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Весь материал данного проекта подобран в соответствии с Федеральными государственными требованиями и предусматривает интеграцию областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» и «Коммуникация».
Цели и задачи проекта
Цель проекта : Приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.
Задачи:
1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения.
2. Способствовать укреплению здоровья дошкольников и формированию интереса к занятиям физической культурой и различным видам спорта; совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей страны.
Краткое описание проекта по этапам
I Подготовительный этап
- определение темы, цели, задач;
- изучение художественной, педагогической, научной и энциклопедической литературы.
II Разработка проекта
- составление плана деятельности;
- обращение за рекомендациями к специалистам детского сада;
- разработка конспектов бесед, спортивного праздника;
- подбор художественной литературы, стихотворений, музыкального репертуара и демонстрационного материала;
- подбор спортивного инвентаря и разработка заданий для спортивного праздника.
III Внедрение проекта
- знакомство с историей, символикой;
- проведение непосредственно образовательной деятельности, бесед;
- организация игр- эстафет;
- чтение художественной литературы, заучивание наизусть, изучение музыкального репертуара.
IV Итоговый
- проведение итоговых спортивного праздника «Летние Олимпийские игры»;
- оформление фотоальбома.
Ожидаемые результаты
При выполнении проекта ожидаются следующие результаты:
- Повышение интереса детей к Олимпийскому движению.
- Развитие двигательных умений и физических качеств.
- Проявление детьми спортивных увлечений и стремление заниматься спортом.
Целевые группы
Проект адресован детям среднего и старшего дошкольного возраста.
Объем и содержание работ
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители и соисполнители Сроки реализации
Информационно – методическое Изучение методической литературы. Библиотечный фонд, методический кабинет детского сада, интернет ресурсы. Инструктор по физкультуре 1 неделя
Разработка учебного материала практического содержания. Библиотечный фонд, интернет ресурсы, ПК, оргтехника Инструктор по физкультуре 1 неделя
Разработка конспектов бесед, сценариев спортивного праздника. Художественная, педагогическая, научная литература, библиотечный фонд, интернет ресурсы Инструктор по физкультуре 1 неделя
Организационно - педагогическое Приобретение и изготовление дидактического и наглядного материала Олимпийская символика, наглядный и демонстрационный материал Инструктор по физкультуре 1 неделя
Взаимодействие с узкими специалистами Методическая литература, аудио и видеозаписи Музыкальные руководители, хореограф, социальный педагог
Оформление методических разработок ПК, оргтехника Инструктор по физкультуре
Итогово – результативное Проведение спортивного праздника «Летние Олимпийские игры», изготовление фотоальбома Сценарии, фото с праздников Инструктор по физкультуре 4 неделя
Формы представления результатов
Опыт реализации проекта «Юные олимпийцы» планируется представить в таких формах как:
- Сценарии спортивного праздника «Летние Олимпийские игры» (1-3 день соревнований).
- Литературный материал для чтения и заучивания наизусть.
- Конспекты бесед и иллюстрации к ним.
- Фотоальбом «Летние Олимпийские игры».
Список используемой литературы
1. Виммер, Йорг. Олимпийские игры. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
2. Журналы Инструктор по физкультуре
3. Интернет ресурсы
4. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005.
5. Матаев Ю. А. Олимпиада – 80 : Альманах. - М. : Физкультура и спорт, 1978.
6. Морозова Л. Д. Что такое «детское проектировнаие». «Ребенок
в детском саду» № 5, 2009.
7. Олимпийское образование дошкольников : Метод. пособие / Под ред. С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 128с.
8. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 7/2009г. «Организация летних олимпийских игр в детском саду».