Пуляева Евгения Александровна
Формирование элементарных представлений у детей 6–7 лет о России как о родной стране, об Иркутской области, о родном городе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 114
Перспективный план
Формирование элементарных представлений у детей 6-7 лет о России, как о родной стране, об Иркутской области, о родном городе Ангарске.
Составил: Пуляева Е. А.
Ангарск, 2016г.
Месяц Занятие, цель Работа с детьми Продуктивная деятельность Работа с родителями
Публикация «Формирование элементарных представлений у детей 6–7 лет о России как о родной стране, об Иркутской области, о родном городе» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
Сентябрь Знакомить с нашим городом. Формировать интерес к своей малой Родине, познакомить с историей возникновения нашего города, его названием. Познакомить с гербом. Д/У «Ответь на вопрос». Сочинение историй «Город, в котором мы живем».
Д/И «Кто больше назовет достопримечательностей нашего города». Рисование «Мой дом», «Улицы нашего города», «Площадь им. В. И. Ленина – шпиль», «Герб Ангарска». Предложить родителям совершить воскресные прогулки по городу, зонам отдыха. Принести любые вырезки «Герб Ангарска».
Октябрь Путешествие по городу». Познакомить детей с достопримечательностями города, их предназначение, какую продукцию производят на предприятиях. Д/И «Город как торговый центр».
Д/И «Как город растет» (постоянное строительство жилых и общественных зданий).
С/Р игра «Супермаркет Ангарский».
Рассматривание альбома «Мой Ангарск». Рисование «Самый красивый торговый центр нашего города».
Местоположение «Х/б изделий хлебозавода «Каравай». Рассказать своему ребенку, где и кем работаю родители.
Выставка детских работ «Ангарск – торговый центр».
Посещение музея Победы.
Пригласить родителей на праздник «Хлеб – всему голова».
Ноябрь Иркутск – главный город нашей области. Познакомить детей с главный городом нашей области. Сформировать представление, как о культурном центре Иркутской области. Познакомить с флагом, гербом. Рассматривание открыток, иллюстраций с видом г. Иркутска.
Рассмотреть карту Иркутской области, знать ее географическое положение, чтение стихов об Иркутске.
Д/И «Узнай герб Иркутской области». Рисование «Цирк», «Афиша», «Флаг Иркутской области». Предложить посетить ТЮЗ в городе Иркутске, «Цирк» (привезти афиши).
«А знаете ли вы?» (истории герба, флага Иркутской области).
Декабрь «Мы Россияне». Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, чувство любви к своей Родине. Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание разных иллюстраций с разными климатическими зонами России. Посмотреть карту России. Рисование «Моя – Родина», «Кто живет у нас в России». Выставка рисунков «Моя – Родина». Совместно с детьми изготовить макет «Моя – родина».
Январь «Москва столица нашей Родины».
Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве, как о самом большом и красивом городе России, в котором работает правительство РФ. Рассматривание открыток с видом Москвы. Просмотр видеофильма о достопримечательностях Москвы. Заучивание стихотворений о Москве. Рисование «Моя – Москва», «Красная площадь». Привлечь родителей к организации фотовыставки «Я был в Москве».
Февраль «Государственные символы России».
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, сформировать уважительное отношение к ним, символическое знание герба РФ, цвета флага. Рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание на монетах, документах.
Д/И «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». Аппликация «Наш флаг». Ширма: «А знаете ли вы?» (история герба и флага РФ).
Изготовление флага.
Март «Байкал – жемчужина Сибири».
Формировать у детей элементарные представления об озере Байкал. Рассматривание иллюстраций, пейзажей озера Байкал, книги, открытки.
Чтение художественной литературы. Заучивание наизусть, слушание песен о Байкале. Рисование по замыслу: ручной труд, из природных материалов, макет глубины озера «Чаша Байкала». Принести открытки, книги, альбомы об озере Байкал. Составить рассказ из личного опыта: «Как я отдыхал на озере Байкал».
Ширма: «А знаете ли вы?» (информация об озере Байкал).
Апрель «Чудо Байкала – нерпа».
Познакомить детей с животными и рыбами озера Байкал.
Сформировать представление об эндемиках озера.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Рассматривание открыток, иллюстраций о фауне Байкала.
Д/И «Рыбка, рыбка где живешь?»
Упражнение «Воздух, небо, вода».
Чтение художественной литературы, сказки, рассказы. Просмотр видеофильма «Животный и растительный мир Байкала (три часа). Лепка (тестоплистика) «Нерпа», «Подводный мир Байкала».
Рисование «Кто живет в Байкале?».
Изготовление магнитиков на тему: «Озеро Байкал». Выучить загадки о байкальских рыбах.
Коллективный выезд в нерпинарий города Иркутска.
Помочь выписать журнал «Сибирячок». Принять участие в игре-конкурсе «Умники и Умницы».