Мария Зеленина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».
Демонстративный материал. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина 10 см и 20 см); круги (диаметр 7-8 см, квадраты (длина стороны 7-8 см).
Ход занятия.
Просмотр презентации "Один или много"
Игровая ситуация «Кошка в гости к нам пришла».
Воспитатель сообщает детям, что кошечка пришла в гости и, что у нее в лапках корзина. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им принесла кошечка. Воспитатель достаёт из корзины круг и выкладывает на фланелеграф: - «Какая эта фигура?» (круг, «Какого цвета круг?» (красного).
Затем достаёт квадрат, кладёт рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: - «Что есть у квадрата?», «Сколько сторон у квадрата?», «Сколько углов у квадрата?».
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
На столе лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает детям взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой, затем предлагает попробовать прокатить его по столу. Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Воспитатель выясняет: - «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (углы). Правильно, молодцы!
Ребята, у кошечки в корзине есть поезд, но он сломался, поможем починить поезд? (Да).
Для этого нужно положить круги вместо колёс, а квадраты вместо окошек. Вот у нас и получился поезд!
Итог.
Воспитатель:
Ребята, кто приходил к нам в гости? (ответ - кошечка).
Что она нам принесла? (ответы - круги и квадраты).
А что мы с вами делали? (ответ - чинили поезд).