Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Мария Зеленина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

Демонстративный материал. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина 10 см и 20 см); круги (диаметр 7-8 см, квадраты (длина стороны 7-8 см).

Ход занятия.

Просмотр презентации "Один или много"

Игровая ситуация «Кошка в гости к нам пришла».

Воспитатель сообщает детям, что кошечка пришла в гости и, что у нее в лапках корзина. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им принесла кошечка. Воспитатель достаёт из корзины круг и выкладывает на фланелеграф: - «Какая эта фигура?» (круг, «Какого цвета круг?» (красного).

Затем достаёт квадрат, кладёт рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: - «Что есть у квадрата?», «Сколько сторон у квадрата?», «Сколько углов у квадрата?».

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

На столе лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает детям взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой, затем предлагает попробовать прокатить его по столу. Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Воспитатель выясняет: - «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (углы). Правильно, молодцы!

Ребята, у кошечки в корзине есть поезд, но он сломался, поможем починить поезд? (Да).

Для этого нужно положить круги вместо колёс, а квадраты вместо окошек. Вот у нас и получился поезд!

Итог.

Воспитатель:

Ребята, кто приходил к нам в гости? (ответ - кошечка).

Что она нам принесла? (ответы - круги и квадраты).

А что мы с вами делали? (ответ - чинили поезд).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зеленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД