Татьяна Журавлева
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №1
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №30
города Калуги.
Консультация для родителей №2.
Формирование элементарных математических представлений у детей в средней группе.
Подготовила
Журавлева Т. Г.
2021 г.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование элементарных математических представлений у детей в средней группе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Консультация для родителей №2
Автор Журавлева Татьяна Геннадиевна
«Формирование элементарных математических представлений у детей в средней группе»
Формирование элементарных математических представлений происходит по 5 ти направлениям, каждое из которых каждое из которых прослеживается на протяжении всего занятия.
Это:
• Количество и счет
• Форма
• Величина
• Ориентировка в пространстве
• Ориентировка во времени
1. Количество и счет.
В этом разделе мы обучаем детей количественному счету до 5.
• Учим считать прямым и обратным счетом.
• Учим цифры.
• Учим соотносить количество предметов с цифрой.
• Учим сравнивать количество предметов, определять каких меньше, на сколько? Каких больше, на сколько? Как сделать поровну? (убавить или прибавить)
2. Форма.
В этом разделе мы знакомим детей с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
• Учим обследовать эти фигуры, считать углы и стороны.
• Знакомим детей с объемными фигурами: куб, шар, цилиндр.
• Учим определять форму предмета : это мяч – он круглый, это огурец – он овальный.
3. Величина.
В этом разделе мы знакомим детей с различными величинами.
• Учим определять большой предмет или маленький.
• Учим определять длину, ширину, высоту. Длинный-короткий, узкий-широкий, высокий низкий.
• Учим раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания.
• Называть словами величину: эта ленточка самая длинная, эта длинная, эта короче, эта короткая, а эта самая короткая.
4. Ориентировка во времени.
В этом разделе мы знакомим детей :
• С временами года (зима, весна, лето, осень).
• С днями недели.
• С частями суток (утро, день, вечер, ночь).
• Знакомим с понятием – быстро-медленно
• В более старших группах будем знакомить детей с месяцами, часами, будем учить определять время по часам.
-1-
5. Ориентировка в пространстве.
В этом разделе мы учим детей ориентироваться на листе бумаги (левый верхний угол, правый нижний угол, середина)
• Учим определять слева-справа, вверху-внизу, сзади-впереди, далеко-близко (дом далеко от меня, Коля слева от меня, люстра вверху).
• Учим определять положение предмета относительно других (мяч справа от Вани, кукла слева от Оли, машина далеко от Ромы).