Екатерина Никифорова
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Познание» (ФЭМП) «Поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений)
«Поиски сокровищ»
Приоритетная область: «Познание» (ФЭМП)
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОО „Познание“ (ФЭМП) „Поиски сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая.
Цель НОД: закрепить знания, полученные за год.
Задачи НОД:
Образовательные :
- закреплять умение детей считать в пределах 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение называть текущий месяц, время года, весенние месяца, последовательность дней недели, текущий день недели.
Развивающие:
- развивать умение выстраивать события в логической последовательности;
- развивать навыки работы с ножницами и клеем;
- развивать внимание и память, речь, быстроту реакции.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать умение договариваться;
- воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание работы.
Материалы и оборудование: карта острова сокровищ, математический набор с цифрами, сундук с сокровищами, бубен, ножницы, клей, клеёнка, листы для продуктивной деятельности, цветные карандаши, раздаточные карточки для работы в паре, маркеры, аудиозапись со звуками природы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я пришла в группу, то увидела карту. Это не вы её забыли вчера? (показывает карту, свернутую в трубочку). Что это может быть, интересно… Как вы думаете?
Дети: Карта сокровищ!
Воспитатель: Конечно! Скажите, вы любите путешествовать? (да). Сегодня я предлагаю нам отправиться в волнующее путешествие по найденной нами карте, и искать сокровища спрятанные пиратами. Скажите, какими должны быть путешественники?
Дети: Смелыми, сильными, умными.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие необходимо кое - что выяснить. Скажите, какое сейчас время года? (весна). Перечислите весенние месяцы (март, апрель, май). Какой сейчас месяц? Число? День недели? (май, 22, среда). Какой день недели по счету? (3). Назовите соседей среды (вторник, четверг). Сколько всего дней в неделе? (7) месяцев в году? (12) .
Воспитатель: Ребята, наше путешествие будет необыкновенное, оно будет морское! Скажите, какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей). Итак, мы отправляемся за сокровищами на корабле. Давайте представим, что мы команда матросов. Команда, прошу занять свои места! (дети садятся на свои места). Путь к острову сокровищ трудный, чтобы его преодолеть, понадобится ваша смелость, уверенность, ловкость.
Перед вами на столах карточки, вам необходимо работать в паре и написать правильно недостающие числа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там на горизонте? Это новое задание, которое нам необходимо выполнить, чтобы плыть дальше! Ваша задача: считать удары бубна и показывать на карточке соответствующую цифру.
Воспитатель: Молодцы! Плывем дальше! Ребята, обратите внимание, как вокруг красиво, нас обдувает ласковый ветерок и светит ярко солнышко. Я вижу радугу! А давайте с радугой поиграем!
Физкультминутка «Радуга»
Радуга – дуга – дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок,
На наш волшебный островок.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! Каких морских обитателей мы можем с вами встретить? (ответы детей) А посмотрите, какую необычную рыбу хочу вам я показать! (воспитатель показывает рыбу из геометрических фигур)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ответы детей)
А сейчас, дорогие путешественники, предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от морского путешествия с окружающими.
(Дети выполняют аппликацию и рисунок морского дна и его обитателей под звуки спокойной музыки)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и добрались до берега.
Сокровища найдены! Как вы думаете, вы все удачно справились с трудностями, которые встречались у нас на пути? Теперь можно, не теряя ни минуты, возвращаться в детский сад!
Итог занятия :
- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Скажите, с чего мы начинали наше путешествие? Какие преодолевали препятствия по пути в поисках сокровищ? (ответы детей).
Сегодня все вы очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете.