юлия ускова
Формирование элементарных математических представлений «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
По теме «Домашние животные»
Цель:
Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «чего меньше, больше?».
Задачи:
Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, встаньте, пожалуйста!
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки на спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим».
Воспитатель: «Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на доске?
Дети: Картинки домашних животные и диких животных.
Воспитатель: Отсчитайте 5 домашних животных и положите их на стол слева (вызванный ребенок выполняет задание).
Отсчитайте 4 диких животных и положите их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).
Что надо сделать, чтобы узнать, сколько лежит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.
Сколько всего домашних животных? (Ответ детей 5).
Сколько всего диких животных? (Ответ детей 4).
Как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше?
Как вы узнали? (посчитали).
Повесьте картинки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).
Что вы увидели? Чего больше, домашних или диких животных?
Почему?
Чего меньше домашних или диких животных?
Почему?
Сколько домашних животных?
Сколько диких животных?
Какое число больше 5 или 4?
Какое число меньше 4 или 5?
Как сделать, чтобы животных стало поровну?
По сколько стало домашних и диких животных?
Воспитатель: снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по другому, чтобы домашних и диких животных было поровну?
По сколько стало домашних и диких животных?
Физминутка
«Лошадки»
Эй, лошадки все за мной!
Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)
Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)
Ребята, как мы получили число 5?
Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).
Посчитайте, сколько кругов?
Посчитайте, сколько квадратов?
Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)
Давайте на каждый квадрат положим круг.
Что получилось?
Игровое упражнение "Разложи фигуры".
На полу стоят 2 корзины.
Рядом лежат наборы прямоугольников и кубов. Каждый из вас отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - прямоугольники, в другую - кубы.
Воспитатель уточняет название фигур.
Итог:
Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей).
Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!
На этом занятие закончено».