Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов»

Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

- Учить детей определять равное количество в группах разных предметов (предпосылки возникновения образа числа).

- Развивать у детей внимание и координацию движений под счет.

- Формировать у детей представления о независимости числа от расположения и цвета предметов: устанавливать равенство в группах из пяти предметов при определении их численности, когда они расположены по кругу, по квадрату или в виде любой другой фигуры; когда они различны по цвету.

- Учить детей отсчитывать от большего количества меньшее по названному числу.

- Уточнять понимание детьми независимости числа от формы расположения сосчитываемых предметов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение предметов“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование

Демонстрационный материал:

Круги двух цветов (например, красные и синие) по пять каждого цвета (5 см в диаметре).

Две числовые карточки с пятью точками, расположенными горизонтально.

Раздаточный материал:

По 8-10 кружков на подносе.

Ход образовательной деятельности

У воспитателя на столе небольшими группами стоят или лежат разные предметы, например: три мяча, три кораблика, три матрешки, три грибочка. Воспитатель просит детей обратить внимание на то, какие это предметы, сколько групп и по сколько предметов в каждой группе.

Посчитали, уточнили общее количество групп (в нашем случае их четыре) и по сколько предметов в каждой группе (по три). Далее воспитатель просит детей у себя на столах составить различные группы, но так, чтобы в каждой были одинаковые предметы, одно и то же количество, и чтобы эти предметы не повторялись в других группах: у кого-то по две игрушки, у кого-то по четыре и т. д. (не больше пяти). Дети могут работать парами, тройками, как им удобно. А затем все рассматривают и определяют словом, что получилось. Например: «У Сережи и Андрюши три группы, в каждой по четыре игрушки», указывая, говорят: «Четыре самолетика, четыре космонавта, четыре шишки, все игрушки разные». «А у Анечки и Сонечки четыре группы по два предмета в каждой. Два камушка, два каштана, два желудя, два карандаша».

Игра «Руки — ноги»

Воспитатель рассказывает детям правила игры: один хлопок — сигнал для рук, два хлопка — сигнал для ног. «Когда я хлопну в ладоши один раз, вы поднимаете руки, хлопну еще один раз — опускаете руки. Хлопну два раза — встаете. Хлопну еще два раза — садитесь». Например, последовательность, один хлопок — подняли руки; два хлопка — встали с поднятыми руками; один хлопок — стоя, опустили руки; два хлопка — сели с опущенными руками и т. п. При первом проведении игры желательно, чтобы не было выбывших детей, чтобы дети продолжали играть, несмотря на допущенные ими ошибки (при последующих проведениях вводится правило — кто ошибся выбывает из игры — садится на ковер).

Перед детьми на доске красные кружки, расположенные по кругу. Их пять. Рядом пять синих, расположенных квадратом. Воспитательница интересуется, в какой из этих фигур может быть больше или меньше кружков, а так же не поровну ли их: «Как можно это узнать?» Дети, скорее всего, ответят: «Посчитать». Иногда они говорят: наложить кружки, синие на красные или наоборот, красные на синие. Воспитатель говорит: «Это правильно, но мы тогда не узнаем «сколько», а хотелось бы.» Останавливаемся на варианте: «Посчитать!» Чтобы дети не посчитали один и тот же кружок дважды или не сбились со счета, как это часто бывает, воспитатель договаривается с ними, с какого кружка начнут считать. И около названного кружка слева ставит жирную точку. Сообщает детям — это «точка отсчета». «Точкой отсчета» может быть и маленький кружок (лучше всего на магнитике, который ставится рядом с предметом, с которого начинается счет.

Посчитали кружки по кругу. Пять. Положили рядом числовую карточку.

Посчитали кружки по квадрату. Пять. Так же положили рядом числовую карточку.

Карточки с одинаковым количеством кружков. Названное числительное одно и то же. Следовательно, и тех и других кружков поровну. Пять и пять. Если дети быстро и успешно справились с этим заданием педагог предлагает им закрыть глаза и быстренько кладет синие кружки треугольником. Дети открывают глаза. Дальнейшая процедура та же самая.

После нескольких вариантов размещений и пересчета делается вывод: «Посмотрите, красные лежат кружком, а синие квадратиком, мы посчитали и узнали, их пять и пять, поровну, все равно одинаково». Воспитатель делает вывод: как бы не были расположены предметы по кругу, по квадрату, по треугольнику, какого бы они ни были цвета, если их поровну, одинаковое количество, то форма расположения и цвет не имеют значения.

Перед каждым ребенком на подносах лежат по 8-10 кружков одного цвета. Воспитатель просит детей отсчитать по пять кружков и разложить их так, как им хочется: в виде круга, квадрата, прямоугольника или треугольника. Дети выполняют и рассказывают о своих вариантах: «У меня пять синих кружков, я разложила их кругом»; «А у меня пять красных кружков, я разложил их квадратом» и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 04:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чертыгашева (УИ 285024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД