Ольга Шкидра
Формирование элементарно математических представлений «Помоги весне». Закрепление навыков счёта в пределах 20
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарно математических представлений . Закрепление навыков счёта в пределах 20
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, формировать интерес к учебной деятельности путём использования игровых приёмов.
2. Закрепить навыки счёта в пределах 20 (согласовании числительного с прилагательным и существительным0 в количественном и порядковом счёте, нахождении пропущенного числа. Последующего, предыдущего, увеличения и уменьшения числа на 1. Сравнении между числами натурального ряда и цифрами, решении простых задач на наглядной основе, на сложение и вычитание, пользуясь знаками действий.
Публикация «Формирование элементарно математических представлений „Помоги весне“, Закрепление навыков счёта в пределах 20» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Активизировать пассивный словарь детей по теме, употреблении слов с противоположным значением в сравнении природных явлений зимы и весны, согласовании числительного и существительного с прилагательным, употреблении числительного в родительном падеже. Существительного в винительном падеже множественного числа. В творительном падеже множественного числа, согласовании слов в предложении, побуждать детей самостоятельно находить речевые средства для выражения своих мыслей и высказываний.
4. Повторить геометрические фигуры. Анализируя форму предметов. Давая им словесное описание, ориентировку на листе бумаги в клетку. Последовательности зимних месяцев года.
5. Корректировать речь детей, упражнять в правильном произношении звуков, развивать словесно- логическое мышление, операции сравнения, анализа, синтеза, конкретизации, память.
Вводная часть :
Игровая ситуация «Настроение»- дети знакомятся с содержанием письма по загадке определяют о каком времени года идёт речь.
«Тройка, тройка пролетела. Скакунок в той тройке белый,
А в санях сидит царица, белолоба, белолица, как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром»
Основная часть:
Дети по вопросам загадки определяют о каком времени года идёт речь? Что это за тройка? Как называется первый месяц зимы, последующий за декабрём и последний месяц после января?
Количество и счёт :
Дидактические игры- «Считай дальше»
На которую по счёту зелёную ель села серая белка? (по рисунку дети определяют, считают, дают ответ).
«Какое число пропущено в прямом счёте?»- в 1 десятке, во втором десятке.
«Счёт в ограниченных пределах» от 8 до 15, от 10 до 20.
«Назови предыдущее число» 6, 19
«Уменьшите число на 1» - 3, 16
«Увеличьте число на 1» -9, 18
«Назовите последующее число» 0- 12.
«Назовите соседей числа» 4, 17
Работа с цифрами:
Дидактические игры- «Чего не стало?», «Цифры в ряд», «Кто с кем?»(дети показываю цифры количества предметов, цифру меньше 2 на 1, больше 3 на 1.
«У кого кто?»- (дети показывают цифру больше 3, но меньше 1)
Проведение «Математического диктанта»- ориентировка в пространстве.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
«Ласточка, ласточка, милая касаточка. Где ты была, ты с чем к нам пришла?
За морем бывала, весну добывала. Несу, несу весну- красну»- на каждую строку- большой палец руки «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного- правой, потом левой руки).
Геометрические фигуры: «Весёлый художник»
Дети складывают картинку из геометрических фигур, определяют, что у них получилось? Из каких геометрических фигур состоит предмет?
«Дидактические сравнилки»- дети по вопросам сравнивают и объясняют схожесть, различие природных явлений, длину, ширину, природные осадки зимы и весны.
Дидактические упражнения «Решите задачки» :
Количество и счёт (дети объясняют построение задачи, порядок решения, определяют вопрос, находят и подтверждают ответ).
Логические задачи- «Путаница» :
Из набора слов дети строят логические предложения.
Задачи на внимание и сообразительность (дети определяют на слух что не так. Чего не должно быть)
Подведение итогов, самоанализ :
_ Выручили ли мы весну?
_ Какое из заданий показалось вам более трудным? С каким заданием вы справились без труда? (дети высказывают свои мнения).Весна дарит детям цветы.