Елена Аникина
Формирование временных представлений у дошкольников с ТНР на основе учебно-наглядного пособия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к школе – это не только про обучение чтению, письму и счету, а еще и про ориентацию во времени. Но как научить ребенка понимать дни недели: когда начинать и как учить, чтобы ему было легко и интересно.
Неважно, в каком возрасте вы начнете запоминать с ребенком дни недели, главное, чтобы к школе он уже:
знал их последовательность;
знал, что семь дней – это одна неделя;
употреблял в речи названия дней недели;
различал рабочие и выходные дни;
ориентировался в окружающей обстановке.
Публикация «Формирование временных представлений у дошкольников с ТНР на основе учебно-наглядного пособия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Рекомендуется начинать обучение дням недели не ранее 5 лет с разделения недели на рабочие и выходные дни. Так как у детей в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление, то обучение легче всего проходит в игровой форме с помощью различных пособий.
В нашей группе изучать дни недели помогает многофункциональное пособие Цветик-семицветик. Каждое утро к цветку добавляется по одному лепестку. Каждый лепесток пронумерован, что помогает понять, который по счету каждый день. Кроме закрепления знаний о днях недели, мы изучаем понятие прошлого, настоящего и будущего времени, а также учимся не путать «сегодня, завтра и вчера».
Для закрепления изучаемых понятий в группе используются следующие игры.
«В среду мы не хлопаем». Взрослый называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!
«Будь внимательным». Взрослый называет разные слова, в том числе и дни недели. Если ребенок слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т. д.
«Выходные – будни». Если взрослый называет будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.