Инна Бедина
Формирование умений самообслуживания у детей в возрасте 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование умений самообслуживания у детей в возрасте 4-5 лет
Дети 44-5 лет – большие фантазеры, они жаждут поделиться со сверстниками своими умениями и получить их одобрение. Бывает, что это отвлекает детишек, особенно такое бывает во время одевания. Для облегчения процесса, желательно начинать и заканчивать этот процесс одновременно.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
С каждым днем труд детей увеличивается с увеличением числа новых навыков. Необходимо уделить большое внимание формированию у малышей исполнительности и доводить начатое дело до конца. При использовании в процессе игровых приемов и постоянном контроле за действиями детей, эти задачи решаются успешнее. Например, перед мытьем рук воспитатель говорит: «Сегодня Буратино пришёл учиться у вас мыть руки. Он не верит, что вы уже умеете мыть ручки так, что все полотенчики остаются чистыми. Давайте покажем ему, чтобы он сам в этом убедился». Или использовать стихотворение:
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся!
В возрасте 4-5 лет у детей появляется желание научить своего друга делать то, что он умеет сам. Это можно использовать при формировании также навыков взаимопомощи, доброжелательности.
В средней группе рекомендуется привлекать детей к анализу результатов труда, объективной оценки деятельности каждого ребёнка.
Очень важно в данном возрасте предоставлять больше самостоятельности, особенно в самообслуживании, но при этом, нужно не забывать, что объяснения и показ действий занимает огромное место в работе педагога. Например, многие ребята в этом возрасте неправильно надевают колготки. Чтение стихотворения в сопровождении с показом соответствующих действий, поможет малышу понять, что нужно делать:
Вот колготки. Посмотри,
Они сшиты изнутри.
Ты, дружочек, не зевай,
Налицо их надевай.
Что смеешься? Не шучу.
Как надеть их? Научу.
На своё лицо не надо
Нам колготки надевать.
Для чего нужны колготки?
- чтобы ножки согревать.
У колготок есть изнанка,
Та, что прячется внутри.
А лицо у них снаружи,
Удивись и посмотри!
У колготок есть секрет:
На чулочках швов-то нет,
Зато сверху целых три,
Посчитай-ка, посмотри!
Один спереди, два сзади.
Ты, дружок, соображай,
Примеряй свои колготки,
А потом уж надевай.
Собери чулок в гармошку
И надень его на ножку.
До коленки натяни
И другой чулок возьми.
Вот и всё, теперь вставай
И штанишки надевай.
Как же быть нам без колготок?
Нам колготочки нужны.
Вот удобная одежда –
И чулочки, и штаны!
Помимо всего прочего, в этом возрасте при познании навыков самообслуживания, особое внимание уделяется самообслуживанию в процессе еды. Детишек учат аккуратно кушать: тщательно, с закрытым ртом пережевывать пищу, не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды, пользоваться ножом и вилкой правильно. Воспитатель должен сам сесть перед детьми и показать, как правильно кушать ножом и вилкой, как правильно их держать и ими пользоваться.
На конкретных примерах нужно учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи, не забывая про наглядные примеры.