Папки-передвижки

Формирование умений самообслуживания у детей в возрасте 4–5 лет

Инна Бедина
Формирование умений самообслуживания у детей в возрасте 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование умений самообслуживания у детей в возрасте 4-5 лет

Дети 44-5 лет – большие фантазеры, они жаждут поделиться со сверстниками своими умениями и получить их одобрение. Бывает, что это отвлекает детишек, особенно такое бывает во время одевания. Для облегчения процесса, желательно начинать и заканчивать этот процесс одновременно.

Темочки:

С каждым днем труд детей увеличивается с увеличением числа новых навыков. Необходимо уделить большое внимание формированию у малышей исполнительности и доводить начатое дело до конца. При использовании в процессе игровых приемов и постоянном контроле за действиями детей, эти задачи решаются успешнее. Например, перед мытьем рук воспитатель говорит: «Сегодня Буратино пришёл учиться у вас мыть руки. Он не верит, что вы уже умеете мыть ручки так, что все полотенчики остаются чистыми. Давайте покажем ему, чтобы он сам в этом убедился». Или использовать стихотворение:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся!

В возрасте 4-5 лет у детей появляется желание научить своего друга делать то, что он умеет сам. Это можно использовать при формировании также навыков взаимопомощи, доброжелательности.

В средней группе рекомендуется привлекать детей к анализу результатов труда, объективной оценки деятельности каждого ребёнка.

Очень важно в данном возрасте предоставлять больше самостоятельности, особенно в самообслуживании, но при этом, нужно не забывать, что объяснения и показ действий занимает огромное место в работе педагога. Например, многие ребята в этом возрасте неправильно надевают колготки. Чтение стихотворения в сопровождении с показом соответствующих действий, поможет малышу понять, что нужно делать:

Вот колготки. Посмотри,

Они сшиты изнутри.

Ты, дружочек, не зевай,

Налицо их надевай.

Что смеешься? Не шучу.

Как надеть их? Научу.

На своё лицо не надо

Нам колготки надевать.

Для чего нужны колготки?

- чтобы ножки согревать.

У колготок есть изнанка,

Та, что прячется внутри.

А лицо у них снаружи,

Удивись и посмотри!

У колготок есть секрет:

На чулочках швов-то нет,

Зато сверху целых три,

Посчитай-ка, посмотри!

Один спереди, два сзади.

Ты, дружок, соображай,

Примеряй свои колготки,

А потом уж надевай.

Собери чулок в гармошку

И надень его на ножку.

До коленки натяни

И другой чулок возьми.

Вот и всё, теперь вставай

И штанишки надевай.

Как же быть нам без колготок?

Нам колготочки нужны.

Вот удобная одежда –

И чулочки, и штаны!

Помимо всего прочего, в этом возрасте при познании навыков самообслуживания, особое внимание уделяется самообслуживанию в процессе еды. Детишек учат аккуратно кушать: тщательно, с закрытым ртом пережевывать пищу, не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды, пользоваться ножом и вилкой правильно. Воспитатель должен сам сесть перед детьми и показать, как правильно кушать ножом и вилкой, как правильно их держать и ими пользоваться.

На конкретных примерах нужно учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи, не забывая про наглядные примеры.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование умений самообслуживания у детей в возрасте 4–5 лет
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 17:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование умений самообслуживания у детей в возрасте 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бедина (УИ 1567361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД