Алина Полесская
Формирование у воспитателей теоретической и практической базы в работе с обучающимися с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у воспитателей теоретической и практической базы на основе системно-деятельностного подхода с обучающимися с ОВЗ, играет одну из важных ролей и является непосредственоо неотъемлемой частью в учебном и воспитательном процессе. Что же из себя представляет и предполагает системно-деятельностный подход.
Системно-деятельностный подход в педагогике — организация процесса обучения, в котором главное место отводится активной, самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Системно-деятельностный подход предполагает умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребёнка в с трёх позиций:
1. Воспитательная система школьного образовательного учреждения. В рамках этой позиции педагогический коллектив и каждый педагог стремятся упорядочить влияние всех факторов и структур внутри сообщества на процесс развития воспитанников с ОВЗ.
2. Воспитательное пространство обучающихся. Здесь происходит наибольшее количество актов педагогического взаимодействия с ребенком.
3. Обеспечение индивидуальной траектории развития обучающегося с ОВЗ.
Суть деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная (партнёрская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач.
Следует рассматривать так же и теоретическую и практическую базы педагога, как совместно так и по отдельности, т. к они имеют большую связь с образовательным и воспитательным процессами, что нередко играет роль в воспитании детей с ОВЗ. Педагог- это тот человек, который должен грамотно оперировать терминологией и уметь ее понимать и пользоваться. Формы и методы работы с детьми с ОВЗ отличаются от форм и методов в работе с детьми без отколнений здоровья, поэтому педагогу важно знать, уметь и понимать. Но что же такое теоретическая и практическая базы.
Теоретическая база- это упорядоченная и обоснованная система взглядов, суждений, положений, позволяющая адекватно объяснять факты, анализировать процессы, прогнозировать и регулировать их развитие.
Практическая база- это многократное повторениетеоретических знаний, помогающее учиться и в конечном итоге овладеть навыком.
для формирования у воспитателей теоретической и практической базы можно использовать следующие методы:
1. Обучение на курсах повышения квалификации.
2. Посещение методических мероприятий.
3. Знакомство с опытом других старших воспитателей.
4. Самостоятельная работа по изучению различных учебных и методических пособий.
Также можно использовать информационно-коммуникационные технологии.
Таким образом, педагогу следует не останавливаясь на достигнутом постоянно вносить что-то новое в воспитательный процесс и саморазвиваться, что будет способствовать раскрытию личности не только педагога, но и каждого ребенка с ОВЗ.
Если педагог не будет саморазвиваться, процесс обучения и воспитани будет затруднен, т. к. не будет реализовываться рост новых технологий в педагогическом процессе, что повлечет последствия, развитие технологий будет оставаться на том же уровне не реализуя новое.
В заключении хотелось бы сказать, конечно, воспитательная работа – дело очень не простое, а формирование у детей с ОВЗ умений определять цели, выбирать их средства достижения, отслеживать результаты кажется вообще чем-то невыполнимым.
Конечно же, если воспитатель стремится достичь хоть каких-то результатов, он всю свою энергию, знания и душу должен отдавать воспитанникам. И конечно же, нельзя ожидать результатов сию минуту. Воспитание – процесс бесконечный.