Получи документы

Формирование у воспитателей теоретической и практической базы в работе с обучающимися с ОВЗ

Алина Полесская
Формирование у воспитателей теоретической и практической базы в работе с обучающимися с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у воспитателей теоретической и практической базы на основе системно-деятельностного подхода с обучающимися с ОВЗ, играет одну из важных ролей и является непосредственоо неотъемлемой частью в учебном и воспитательном процессе. Что же из себя представляет и предполагает системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход в педагогике — организация процесса обучения, в котором главное место отводится активной, самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Системно-деятельностный подход предполагает умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребёнка в с трёх позиций:

1. Воспитательная система школьного образовательного учреждения. В рамках этой позиции педагогический коллектив и каждый педагог стремятся упорядочить влияние всех факторов и структур внутри сообщества на процесс развития воспитанников с ОВЗ.

2. Воспитательное пространство обучающихся. Здесь происходит наибольшее количество актов педагогического взаимодействия с ребенком.

3. Обеспечение индивидуальной траектории развития обучающегося с ОВЗ.

Суть деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная (партнёрская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач.

Следует рассматривать так же и теоретическую и практическую базы педагога, как совместно так и по отдельности, т. к они имеют большую связь с образовательным и воспитательным процессами, что нередко играет роль в воспитании детей с ОВЗ. Педагог- это тот человек, который должен грамотно оперировать терминологией и уметь ее понимать и пользоваться. Формы и методы работы с детьми с ОВЗ отличаются от форм и методов в работе с детьми без отколнений здоровья, поэтому педагогу важно знать, уметь и понимать. Но что же такое теоретическая и практическая базы.

Теоретическая база- это упорядоченная и обоснованная система взглядов, суждений, положений, позволяющая адекватно объяснять факты, анализировать процессы, прогнозировать и регулировать их развитие.

Практическая база- это многократное повторениетеоретических знаний, помогающее учиться и в конечном итоге овладеть навыком.

для формирования у воспитателей теоретической и практической базы можно использовать следующие методы:

1. Обучение на курсах повышения квалификации.

2. Посещение методических мероприятий.

3. Знакомство с опытом других старших воспитателей.

4. Самостоятельная работа по изучению различных учебных и методических пособий.

Также можно использовать информационно-коммуникационные технологии.

Таким образом, педагогу следует не останавливаясь на достигнутом постоянно вносить что-то новое в воспитательный процесс и саморазвиваться, что будет способствовать раскрытию личности не только педагога, но и каждого ребенка с ОВЗ.

Если педагог не будет саморазвиваться, процесс обучения и воспитани будет затруднен, т. к. не будет реализовываться рост новых технологий в педагогическом процессе, что повлечет последствия, развитие технологий будет оставаться на том же уровне не реализуя новое.

В заключении хотелось бы сказать, конечно, воспитательная работа – дело очень не простое, а формирование у детей с ОВЗ умений определять цели, выбирать их средства достижения, отслеживать результаты кажется вообще чем-то невыполнимым.

Конечно же, если воспитатель стремится достичь хоть каких-то результатов, он всю свою энергию, знания и душу должен отдавать воспитанникам. И конечно же, нельзя ожидать результатов сию минуту. Воспитание – процесс бесконечный.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с базы отдыха.  Пикник «Отдых зимой»Фоторепортаж с базы отдыха.  Пикник «Отдых зимой» " Здравствуйте,заходите,пожалуйста!" - как бы нам "говорят"- приглашают открытые ворота своеобразного комплекса базы отдыха "АИСТ", что.

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Фоторепортаж с базы отдыха «Азимут»Фоторепортаж с базы отдыха «Азимут» Cегодня я хочу познакомить Вас с небольшой базой отдыха «Азимут», где мне посчастливилось побывать буквально на днях. Это прекрасное место,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у воспитателей теоретической и практической базы в работе с обучающимися с ОВЗ
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 10:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у воспитателей теоретической и практической базы в работе с обучающимися с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Алина Полесская (УИ 2072164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД