Татьяна Сидельникова
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь наш друг и враг»
Образовательные области:
Безопасность, Познание.
Цель: Познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.
Задачи:
• Разъяснить детям причины возникновения пожара;
• Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
• Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;
• Воспитывать уважение к труду пожарных.
• Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Публикация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту, НОД по ОБЖ в старшей группе „Огонь — наш друг и враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: коробок спичек, иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека, макет дома кошки (до и после пожара, а) шапочки кошки и кота, плакат с рисунком телефона и цифрами «01», листы бумаги, цветная бумага, клей, клеёнки и тряпочки по числу детей.
Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».
Ход непосредственной обучающей деятельности:
Я приглашаю вас в круг радости, передавая из рук в руки «волшебный колокольчик», скажите друг другу хорошие слова, обменяйтесь добрыми пожеланиями. Я начну первой:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Воспитатель: А сейчас я передаю «волшебный колокольчик» Славе. Скажи, Слава, что ты хочешь пожелать своим друзьям?
Дети передают друг другу колокольчик и произносят свои пожелания :
- Я желаю всем здоровья!
- Я желаю всем радости!
- Я желаю все доброты!
- Я желаю всем солнечного света!
- Я желаю всем веселых игр! И т. д.
Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что - вы друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.
Воспитатель: В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Где его можно взять?
Ответы детей: (спички, зажигалки.)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте до конца.
Загадка: Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими…
Дети: Спичками.
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. П.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Роман
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда сможет произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась:
Входит Кошка
Слушайте дети,
Я расскажу вам печальную историю о том,
Как неправильно мы вели себя с огнём!
Кот Василий
Тили-бом, тили-бом!
Был у кошки новый дом!
Кошка
Да, прекрасный новый дом!
А помнишь, Кот Василий,
Гостей мы пригласили,
Сидели мы в столовой
Средь мебели дубовой?
Кот Василий
А вечером просила ты,
Чтоб разожгли огонь в печи.
Две стеариновых свечи
Зажгли для нас в столовой.
Кошка
Была я, кошка, не права,
Что забыла про дрова.
Кот
И я, признаюсь, был осё л:
Когда огонь в печи развел,
Вмиг развернулся и ушел.
Кошка
Уголек из печки – скок
И по полочкам на шторы,
А затем и на ковры!
Тили – бом, Тили – бом,
Загорелся новый дом!
Воспитатель. Теперь мне все понятно: вы не соблюдали правила противопожарной безопасности. Оставили огонь без присмотра, и поэтому у вас загорелся дом!
А коли выпал уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка?
Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель: давайте, и мы поможем животным потушить пожар.
Физ. Минутка «Насосы»
А теперь насос включаем,
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища, наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться.)
Дети садятся.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. От чего бывают пожары?
(Ответы детей)
Воспитатель: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит
Какие электрические приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?
Дети: Нужно Дети: позвонить по номеру -«01».
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала
быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель: А вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) На окраине города возник пожар загорелся Кошкин дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
(Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)
- Какие материалы остались, не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее)
Воспитатель.
Тили – тили – тили – бом!
Погорел у кошки дом.
То ли был он, то ли нет…
От пожара много бед.
Просит кошка нас с котом
Им построить новый дом!
Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат цветные прямоугольники, из них мы выжим бревна, из треугольников смастерим крышу. Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей. Дети начинают клеить новые домики.
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.
Рефлексия:
Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола - пусть подсохнут. И так, какое правило мы должны с вами запомнить?
Дети: Никогда не трогать спички!
- А кто же сегодня к нам в гости приходил?
- А что же с ними случилось?
- По какому номеру телефона нужно звонить, если случился пожар?
- А что нужно делать, если в доме пожар?
- Чем можно затушить пожар?
Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо поработали! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будите брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться!