Папки-передвижки

Формирование у дошкольников безопасного поведения на спортивной площадке (2 фото)

Наталья Бабинцева
Формирование у дошкольников безопасного поведения на спортивной площадке
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у дошкольников безопасного поведения на спортивной площадке
Фото №1 Здесь проходят не только занятия с детьми но и спортивные праздники физкультурные досуги квест игры и другие мероприятия для детей и их родителей

Для успешного решения воспитательно-образовательных заданий важное значение имеет создание педагогически продуманных условий, таких, как: определение содержания и объема знаний, подбор пособий и оборудования, организация физкультурной площадки и физкультурного зала.

Публикация «Формирование у дошкольников безопасного поведения на спортивной площадке» размещена в разделах

Площадка для занятий физкультурой и для проведения утренних гимнастик – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и спортивные праздники, физкультурные досуги, квест-игры и другие мероприятия для детей и их родителей. Поэтому здесь актуальны требования СанПин и соблюдение правил безопасности. С правилами техники безопасности педагоги ДОУ обязательно знакомят воспитанников. По всем правилам спортивная площадка должна делиться на две части: с травяным и асфальтированным покрытием. Все лето при благоприятной погоде утренняя зарядка должна проводиться на воздухе. При ее организации педагогу необходимо:

- обеспечить должное состояние места проведения для гимнастики;

- чрезмерной нагрузки детей, если дети недавно болели или имели травмы;

- осуществлять наблюдение за самочувствием детей, дисциплиной, их вниманием;

-следить за интервалами в дистанции между детьми во время выполнения упражнений;

- проверить у каждого ребенка обувь (чтобы не скользила, а у девочек туфли без каблуков);

- проверить одежду (удобно ли в ней выполнять упражнения, не сковывает ли движения);

- не допускать посторонних колющих предметов в руках или в карманах.

Утренняя гимнастика в основном на улице проводится в виде ритмической гимнастики с использованием музыкального сопровождения или в форме оздоровительного бега, как рекомендовал Змановский Ю. Ф.

Но перед началом забега проверяется безопасность беговой дорожки (отсутствие посторонних колющих предметов, ям и луж, дается инструктаж детей о правилах безопасного поведения при беге, чтобы не было падений и травм. Обязательно перед началом забега проводится разминка, по окончании бега – упражнения на восстановление дыхания. Все дети должны находиться в зоне зрения педагога, чтобы контролировать все выполняемые действия воспитанниками. Также эта площадка удобна для проведения мониторинга – диагностического обследования физической подготовленности детей, например бег на дистанцию 10 или 30 м, метание правой и левой рукой.

Перед проведением мониторинга обязательно дается объяснение, как правильно выполнять технику метания и проследить, чтобы дети были в удобной одежде, не стесняющей движения. А перед забегом проверить обувь детей, завязаны ли шнурки, напомнить воспитанникам: бежать строго по своей дорожке, смотреть только вперед, не начинать бег без команды, когда педагог включит секундомер, возвращаться обратно шагом, отойдя в сторону от беговой дорожки.

В ходе занятий на спортивной площадке педагог должен обеспечивать безопасность их проведения, предупреждать и исправлять ошибки детей, оказывать помощь детям и обеспечивать страховку, наблюдать за самочувствием детей, их интересом к двигательной деятельности, активности, а также за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений. Нельзя допускать форсированного обучения сложным упражнениям, которые связаны с риском или психологическими или физическими трудностями для детей. Не рекомендуется допускать чрезмерной нагрузки на детей в ходе занятия, чтобы не было значительного утомления. Нельзя допускать излишнего эмоционального возбуждения, вызванного выполнением сложных физических упражнений, игр-забав, игр-эстафет. Перед проведением прыжков с высоты, в длину с места, прыжков в длину с разбега необходимо заранее подготовить прыжковую яму (разрыхлить песок, проверить отсутствие в нем посторонних предметов).

Оборудование, которым пользуются дети, по своим размерам должно соответствовать возрастным показателям дошкольников. Перед каждым физкультурным занятием необходимо напомнить детям правила поведения. Педагогам проследить, чтобы дети были в удобной одежде и в удобной обуви с нескользкой подошвой. Напомнить воспитанникам: перед началом занятий снять украшения, длинные волосы заплести, очки закрепить или снять. Обязательно нужно знакомить дошкольников с правилами поведения во время спортивных и подвижных игр, не забывать контролировать их выполнение.

Причины травматизма во время физкультурных занятий и подвижных игр:

- неправильное размещение участников;

- несоблюдение принципов регулярности занятий;

- несоблюдение постепенности увеличения нагрузок;

- неправильная последовательность выполнения заданий;

- пренебрежительное отношение к разминке;

- отсутствие страховки, самостраховки;

- плохое снаряжение дошкольников (неудобные, не соответствующие физкультурным занятиям одежда, обувь);

- плохая подготовка мест занятий и инвентаря (непроверенные крепления снарядов, несоответствие массы снаряда возрасту занимающихся);

- нарушение санитарно-гигиенических норм: плохое освещение, вентиляция, запыленность и т. д.

Важнейшей же причиной травм является гипокинезия – малоподвижный образ жизни

Для занятий физическими упражнениями в домашней обстановке достаточно освободить небольшой участок комнаты (2х3 м). Здесь не должно быть выступающих острых углов мебели. На полу постелить коврик. Комнату надо обязательно проветривать, а еще лучше заниматься с открытой форточкой или окном (летом). Обязательно проводить влажную уборку.

Первая помощь при повреждениях или травмах.

При ушибах следует наложить компресс и обеспечить травмированной части тела покой в течение 10 – 15 минут. Полный покой обязательно должен быть обеспечен при ушибах головы (с холодным компрессом на лбу или на затылке, и ног (с теплыми грелками). Затем надо вызвать врача и осторожно на носилках транспортировать пострадавшего в больницу.

При травме связок голеностопного сустава ребенку надо создать удобное положение, на место растяжения наложить давящую повязку и сустав крестообразно забинтовать для ограничения движений. Сверху приложить грелку с холодной водой. При падениях на запястье можно действовать также, но врачебный осмотр, как при травмах колена, необходим.

Вывихы являются более серьезными травмами, при которых связки могут разорваться, а целостность суставной сумки нарушиться. Концы костей в этой сумке смещаются, и быстро возникают припухлость сустава и резкая боль. Поврежденной конечности следует обеспечить покой. Самим вывих вправлять нельзя. Ребенка надо по возможности быстро доставить в лечебное учреждение. Если боль в поврежденной конечности не исчезает, вновь появляется припухлость, то следует думать о закрытом переломе. В этом случае надо наложить шину. Она должна быть достаточно длинной. Можно использовать специальную шину, а если ее нет под рукой, то импровизированные шины из досок, палок, лыж, зонтика и т. п. предварительно на поврежденную конечность кладут мягкую ткань. Шину надо привязывать не очень туго и в нескольких местах.

Дети должны знать и выполнять элементарные правила безопасности во время проведения физкультурных занятий и подвижных игр.

Чаще всего у детей бывают порезы и царапины. Если при этом нет кровотечения и рана не загрязнена, то лучшее средство – промывание перекисью водорода, фурацилином. При глубоких порезах и загрязнениях ран следует обратиться к врачу. Кровотечение можно остановить, подняв руку или ногу вверх и наложив повязку из стерильного бинта. При носовых кровотечениях ребенка следует посадить так, чтобы повязка была немного наклонена вперед, расстегнуть воротничок и наложить холодный компресс на переносицу или на затылок. При этом сморкаться или зажимать нос платком не надо. Можно поместить в крыльях носа ватный тампон (фитилек, смоченный раствором перекиси водорода на 5 минут.

При падении назад руки надо развести в стороны, согнуть в локтевых суставах ладонями вниз. Голову наклоняют к груди, ноги сгибают и прижимают к корпусу, силу удара при приземлении смягчают ударом рук о землю и завершают перехватом; через спину и плечо или на спину, если инерция незначительна.

Особенно опасно падение на спину в упор, что чревато серьезной травмой туловища, внутренних органов, головы. Приемам падения назад должно быть уделено особое внимание. В отдельных случаях падение назад при потере равновесия может быть переведено в более безопасное падение на бок.

Инструктор физической культуры и воспитатели должны помнить, что навыки безопасного падения, развитые в детском возрасте, сохраняются всю жизнь, предохраняя человека от травм.

Литература:

«Инструктор по физической культуре» - №4 2020.

«Техника безопасности на уроках физкультуры».- М. : СпортАкадемПресс, 2001.)

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет «Дорожка здоровья на спортивной площадке для воспитанников»Фотоотчет «Дорожка здоровья на спортивной площадке для воспитанников» Одной из ключевых задач в летний оздоровительный период в нашем саду была стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у воспитанников,.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников безопасного поведения на спортивной площадке
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 18:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников безопасного поведения на спортивной площадке» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД