Ануфриенко Анна
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о животных
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое образование детей - приоритетное направление в деятельности многих образовательных учреждений. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Р. Левина отмечает, что экологическое образование дошкольников может начинаться с момента их прихода в дошкольное учреждение, то есть, с 2–3 лет.
Публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о животных» размещена в разделах
В младшем возрасте ребенок познает мир, в этот период важно, чтобы в его сферу деятельности входили такие объекты живой природы, как животные, за которыми он мог бы наблюдать, мог ухаживать, сопереживать им. Для этого в детских садах создаются уголки природы, в котором живут небольшие животные, птицы.
Задачей воспитателя в работе с детьми младшего дошкольного возраста, по мнению С. Н. Николаевой, является то, что необходимо заложить в ребенке первые ориентиры в мире животных, как живых существ, их зависимость от условий их жизни. Но педагог не только знакомит дошкольников с животными, но и стимулирует у них желание потребность в помощи животным. Таким образом, при ознакомлении дошкольников с животными решаются три главные задачи: 1. формировать у детей представления детей о животных, 2. развивать эмоционально-положительное отношение к животным, 3. воспитывать нравственное поведение ко всему живому. Программа по ознакомлению с природой определяет объем представлений, которые получают дошкольники о животном мире. Их можно объединить в три группы: 1. внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения и т. д.); 2. среда обитания, характер приспособления к условиям жизни; 3. приносимая польза.
В завершение всего вышесказанного можно сделать вывод, что обучение детей формированию представлений о животных важно начинать уже в младшем дошкольном возрасте, при этом учитывая возрастные особенности детей. Основными методами и средствами формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о животных являются : наблюдение, рассматривание картин, беседы, чтение литературы, уход за животными в уголках природы, различные игры, а так же продуктивные виды деятельности ребенка. В младшем дошкольном возрасте у детей накапливаются конкретные знания о животных, их характерных особенностях, их поведении, повадках и строении.