Татьяна Лексанова
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Грабли мы скорей возьмем
Все листочки соберем.
Одним из эффективных методов экологического воспитания, способствующему вхождению ребенка в мир природы – это труд.
Публикация «Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста (фотоотчёт)» размещена в разделах
Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей.
Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им радость. Работая на участке, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем (граблями, лопатами, ведрами, вениками и т. д.).
В процессе обучения большое место занимает совместный труд ребенка и воспитателя. Ребенок учиться у взрослого конкретным действиям (грести листья в кучу, правильно держать орудия труда, поливать цветы.
Наиболее приемлемыми формами организации труда - это поручения : индивидуальные и групповые. Ребенок выполняет конкретную задачу и получает определенные трудовые навыки и умения. Воспитатель осуществляет контроль за правильностью работы, за отношением ребенка к получению результата. Они могут быть длительными, систематическими, кратковременными или эпизодическими.
Следует научить ребенка некоторым отдельным действиям, которые он может затем выполнять самостоятельно, но обязательно в присутствии взрослого:
полить цветы из леечки;
принести в ведерке песок или воду;
помочь дворнику подмести дорожку;
сгребать листву осенью;
собрать мусор, чтобы травка росла хорошо;
собрать опавшие листья, чтобы сделать красивый букет;
принести в ведерках снег, для того, чтобы сделать какую-нибудь постройку;
собрать льдинки в ведерко;
посыпать дорожку песком;
сгребать снег к деревьям или для постройки.
Задачи трудовых поручений :
Формировать представление о рабочих профессиях;
объяснить значимость труда для всех;
воспитывать уважение к труду;
привлекать к выполнению простейших (трудовых) поручений;
формировать умения трудиться рядом друг с другом;
формировать желание приходить на помощь окружающим;
воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем;
предложить помочь дворнику собрать листья на участке;
привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы;
воспитывать желание убирать инвентарь на место;
воспитывать желание выполнять поручения;
воспитывать желание помогать;
вспомнить орудия труда;
приучать к труду.
На выполнение трудовых поручений отводится не более 10 минут.
Не забываем, что после завершения всех дел инвентарь нужно убирать на место.
При выполнении трудовых действий успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение довести начатое до конца. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками.