Папки-передвижки

Формирование связной речи у детей через сюжетно-ролевые игры

Хаять Чеколдаева
Формирование связной речи у детей через сюжетно-ролевые игры
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом растет число детей с нарушениями речи. Одной из причин этой проблемы является то, что из жизни детей уходит игра со сверстниками, в которой нужно общаться. На смену сюжетно-ролевой игре приходит виртуальная реальность, где не надо договариваться и строить взаимоотношения.

Игра, и прежде всего, сюжетно–ролевая, оказывает положительное воздействие на становление речи. В процессе сюжетно-ролевой игры дети вынуждены общаться друг с другом, комментировать свои действия. Это, несомненно, совершенствует диалогическую и монологическую речь дошкольника, обогащает словарь ребенка, формирует его грамматический строй речи.

Публикация «Формирование связной речи у детей через сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах

Возникает вопрос, как же научить ребёнка играть в сюжетно-ролевую игру?

Во-первых, ребёнок должен иметь представление об определенной деятельности взрослого человека, которую он собирается прожить в игре.

Значит, дошкольникам сначала надо показать деятельность взрослых в определенной сфере.

Во-вторых, проиграть взрослым несколько раз и только потом, если эта деятельность затронула детей, они будут играть самостоятельно.

Приведу пример из опыта работы. Когда была предложена игра в «Цирк», дети не стали в неё играть, потому что они про цирк знали очень мало.

С помощью наводящих вопросов, в диалоге мы обсудили основные цирковые профессии (гимнаст, клоун, силач, фокусник, дрессировщик, жонглёр) и выяснили деятельность каких цирковых артистов больше всего нравится детям. Беседа сопровождалась показом картинок и презентации "Цирк". Перед этим мы совместно просмотрели мультфильмы "Приключение льва Банифация", "Приключения Фунтика", прочитали стихотворение С. Я. Маршака «Цирк», рассказы В. Драгунского «Девочка на шаре» и Л. Н. Толстого "Слон", отгадывали "цирковые" загадки и нарисовали "Веселого клоуна".

После этого мы из стульчиков соорудили автобус и поехали в цирк. В первой игре я сама распределяла все роли. Покатались на лошадках перед цирком (дети по очереди были лошадками. Купили билеты в кассе. Затем из кубиков соорудили арену и начали выступать в роли цирковых артистов. Через какое-то время я заметила, что дети стали играть в эту сюжетно-ролевую игру самостоятельно. Их словарный запас пополнился новыми словами "жонглер", "дрессировщик ", "фокусник" и т. д. Дети воспроизводили диалоги между покупателем и кассиром, посетителем цирка и контролером, монологи клоуна и команды дрессировщика.

Практика показывает, что сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в формировании связной речи детей. Когда ребенок берет на себя роль, он вынужден говорить за того, кого он изображает. В сюжетно-ролевой игре всегда должен быть партнер. Если есть продавец, то должен быть покупатель, парикмахер предполагает, что должен быть в игре клиент, брать на себя роль врача не имеет смысла, если нет "больного". Поэтому в сюжетно - ролевой игре ребенок вынужден общаться, что подразумевает совершенствование разговорной речи и обогащение словарного запаса. Многолетняя работа с детьми позволяет сделать вывод: если у детей проблемы с речью, надо их вовлекать в сюжетно-ролевые игры, так как такие игры помогают корректировать и обогащать речь любого ребенка.

В какие же игры в основном играют наши дети. ?

На бытовую тему: это «Семья», День рождения», «Дочки матери» и т. д.

Игры на такие темы, в которых отражается труд людей: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Супермаркет» и другие.

На патриотические темы: «Мы – военные», «Разведчики», «Моряки»

Игры на темы литературных произведений.

И «Режиссёрские игры», в которых ребёнок говорит и выполняет действия кукол».

Хочется отметить самую любимую игру наших детей – это «Детский сад», где они полностью копируют нас, работников детского сада, потому что они изо дня в день наблюдают за нашей работой и поэтому им близка эта тема.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование связной речи у детей через сюжетно-ролевые игры
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 21:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование связной речи у детей через сюжетно-ролевые игры» (включая файлы) размещена пользователем Хаять Чеколдаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД