Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию связной грамматически правильной речи посредством мнемотаблиц

Дина Ершова
Конспект НОД по формированию связной грамматически правильной речи посредством мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы

Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи по средством мнемотаблиц.

Программные задачи :

- закрепить знания о природных изменениях осенью;

Публикация «Конспект НОД по формированию связной грамматически правильной речи посредством мнемотаблиц» размещена в разделах

- развивать умение называть существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

- способствовать развитию речевого дыхания;

- развивать моторику речи, двигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание;

- учить детей самостоятельно включаться в речь,в целях развития инициативной речи;

-закреплять значение предлога «под» в речи

- формировать потребность делиться своими впечатлениями.

-закреплять умение рассказывать с помощью мнемотаблицы

Предварительная работа:

• разгадывание загадок.

чтение художественной литературы:

Н. Сладков. «Осень на пороге»;

К. Лукашевич. «Осень»;

В. Сутеев. «Яблоко»;

заучивание наизусть стихов об осени;

• чтение потешек осенней тематики.

Пальчиковые игры: «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла».

Дидактические игры: «Составь листик», «Кто больше назовет действий (качеств).

• Музыкальная игра «Мишкин дом», «Угостим зверей», «На лесной опушке собрались зверушки».

Подвижные игры: "Листопад», «Такой листок, лети ко мне».

Игры на развитие речевого дыхания:

«Осенние листочки на дереве висят».

Материал

• куклы – бельчонок, еж.

• осенние листья из бумаги (для игры);

• корзинка для собора листьев;

• Стойка со шнуром для подлезания (высота 50 см);

• Презентация Pover Point.

Ход НОД

Психологический настрой.

Воспитатель:

Слайд №1

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются).

Слайд№7

Воспитатель:

- Ой, детки, осторожно, кто-то прячется у нас на ковре. (Беру в руки) Дети, кто это? (белочка) Маленький бельчонок! Кто? (Бельчонок) Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй, бельчонок (каждый трогает его за лапку, здороваются) А как говорит бельчонок? (ц-ц-ц) Это он с вами по-беличьи поздоровался : «Ц-ц-ц-ц» (повторяют). Посмотрите, какой бельчонок грустный. Давайте спросим у него, почему он грустит.

Основная часть.

Воспитатель:

- Детки, бельчонок говорит, что он хотел поиграть с друзьями в лесу осенними листочками, но друзей на полянке не нашел. Одному бельчонку играть грустно. Мы можем помочь бельчонку? (Можем) Вы знаете, как его развеселить? (Нужно поиграть с ним) Правильно.

(Дети стоят рядом с воспитателем, осенние листочки разложены на полу).

Воспитатель:

- Смотрите, на какую красивую полянку мы пойдем играть!

Сколько листочков на ней! Какого цвета листочки? (красные, оранжевые) Какое время года дарит такие разноцветные листики? (осень) Молодцы. Берите листочки в ручки.

Физкультминутка «Вот пришла осень в сад».

(Повторяют за воспитателем).

Слайд №2

Вот пришла осень в сад,

Листья желтые кружат, (листики в руках перед собой, влево-вправо, над головой)

Желтые, красные,

Самые прекрасные.

Ветер, стой, не свисти (помахивают влево-вправо)

Листья незачем грести.

Листья мы не отдадим-

Сами поиграть хотим (прячут за спиной).

Воспитатель:

- Чтобы ветерок уснул и не мешал нам играть, давайте ему споем песенку листочков (Повторяют с воспитателем).

Слайд №3,4

Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Кленовый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

( Дети хором поют: “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у”). Какая красивая песенка получилась! Давайте тихонечко подуем на листочки, как это ветер делает, а теперь сильно подуем, сдуем листики с веток. (листопад)

Слайд №7

Воспитатель:

- Пусть идет листопад на полянке, а мы погуляем по осеннему лесу!

(Подлезание под шнур - «сломанное дерево» лежит на дороге).

Посмотрите, на дороге лежит сломанное дерево. Белочка говорит, что его ветром сломало. Как же нам перейти на ту сторону полянки? Давайте подлезем под веткой дерева. Смотрите как: ножки нужно поставить рядом, присесть на корточки, ручки прижать к себе. Так, медленно, передвигаясь на корточках и пригибая голову под веткой, пролезть под ней. (Показывает ребенок. Проходят все по-одному). Молодцы. Никто не зацепился за ветку? Пойдемте дальше. Идите осторожно, чтобы не наступить на какую-нибудь лесную зверушку.

Воспитатель:

- Тише, кто-то под листочками шевелится. Кто это? Я догадалась. Я подскажу вам, загадаю загадку, а вы отгадаете.

Слайд №5

Под соснами

Под елками

Лежит мешок с иголками (Ежик)

Слайд №6

Давайте посмотрим за пенек. Кто там прячется? (ежик)

(беру ежа в руки, здороваемся).

Подойдем поближе, поздороваемся (здороваются) Здравствуй, ежик! Посмотрите, что он несет на спине? (яблоко) А какое у него яблоко (большое, круглое) Давайте надуем щечки, покажем, какое яблоко круглое ежик в осеннем саду нашел. Если ежика погладить, он какой? (колючий)

Слайд №7

Воспитатель:

- Скажите, а какие звери живут в лесу? (называют) Вы хотите превратиться в лесных зверушек?

(пляшут под ритмичные хлопки в ладоши)

- Вот как весело играли! Давайте оставим бельчонка и его друзей на полянке, попрощаемся с ними, а нам пора возвращаться в детский сад. (Прощаются)

А по дороге будем листочки в корзинку собирать.

(Идут, собирают листочки)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Красивый букет получится из листочков. Какое время года нам дарит разноцветные листочки? (осень) Вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что вы делали в осеннем лесу? (играли с бельчонком и его друзьями, листочками) Правильно, в осеннем лесу бельчонок встретился со своими друзьями. Какое настроение у бельчонка было утром? (грустное, а сейчас? (веселое) Замечательно. Теперь вам нужно отдохнуть после прогулки в осенний лес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию связной грамматически правильной речи посредством мнемотаблиц
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 15:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию связной грамматически правильной речи посредством мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Дина Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД