Приложение МААМ

Рекомендации для взрослых «Формирование словаря»

Светлана Калугина
Рекомендации для взрослых «Формирование словаря»
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ

(Рекомендации для взрослых)

Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения. Приведем примеры некоторых занятий.

Я начну, а ты продолжи.

Цель – обогащать словарь детей. Учить подбирать синонимы к заданным словам.

Публикация «Рекомендации для взрослых „Формирование словаря“» размещена в разделах

- я скажу предложение, а вы к одному из слов, указанному мною, подберите близкие по смыслу слова. «мама достала из шкафа чистую рубашку». Продолжите ряд, слов : чистую (свежую, негрязную, выстиранную).

«Заяц убегает от лисы». Подберите другие слова вместо убегает (мчится, несется, удирает, уносит ноги).

«на диване сидит лентяй…» (ленивец, лежебока, бездельник, лодырь).

Кто больше вспомнит?

Цель – обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия, процессы.

Картинки – метель, дождь, белка, ворона, ветер, врач; игрушка – Карлсон.

- Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что на них происходит, используя слова, близкие по смыслу.

Метель – метет, вьюжит, пуржит.

Дождь – льет, моросит, накрапывает, начинается, идет, хлещет.

Белка – прыгает, перелетает, собирает, запасает, прячет, грызет.

Ворона – летает, сидит, каркает, садится.

углублять знания о лексическом значении слова.

Ветер – воет, дует, задувает, листья срывает, пыль поднимает, колышет, покачивает ветки деревьев.

Врач – лечит, слушает, выписывает рецепты, назначает, смотрит. Скажи наоборот.

Цель

углублять знания о лексическом значении слова.

Игрушка – медвежонок.

- медвежонок говорит, что он знает, чем занимаются ребята в детском саду, во что играют, но просит подсказать ему слова, противоположные по смыслу.

Мишка называет слова, а дети подбирают противоположные к ним (антонимы).

Утро- вечер, герой- трус, друзья – враги, день – ночь, быстро- медленно, много – мало, высоко – низко, светло – темно, сесть – встать, смеяться – плакать, говорить – молчать, закрывать – открывать, приносить – уносить, надевать – снимать, входить – выходить, смелый – трусливый, горький – сладкий, легкий, тяжелый, острый – тупой, высокий – низкий, большой –маленький, длинный – короткий.

Цель –учить заканчивать предложения, подбирая противоположные значения. Контролировать правильность побора слов и понимание их значений.

Закончите предложения.

Вариант 1

Сахар сладкий, а перец….(горький).

Летом листья зеленные, а осенью….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка (узкая).

Пластилин мягкий, а камень. (твердый).

Ручей мелкий, а река…. (глубокая).

Девочка говорит громко, а мальчик …. (тихо).

Вариант 2

Деревья в лесу высокие и (низкие).

Кашу варят густую и (жидкую).

Звери бывают смелые и (трусливые).

Лекарства делают горькие и….(сладкие).

Яблоки бывают мелкие (крупные).

Противоположное значение.

Какое что бывает?

Цель - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнить, сопоставлять и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение

.- давайте расскажем Незнайке, что бывает:

Зеленным- огурец, крокодил, листья, цветочки, елка, краски, военные самолеты, нитки.

Широким – река, дорога, лента, улица.

Новым – шубы, валенки, платье, пальто, игрушки, дом, машина, журнал, мебель.

Маленьким – котенок, мышка, брат, мальчик, хомячок, лисенок.

Вкусным – конфета, пирог, варенье, сок, чай, пирожное, торт.

Пушистым – белка, кошка, пух, волосы, кофта, шарф, лиса.

Холодным – чай, снег, молоко, лед, погода, ветер, зима, комната, мороженное, сосулька, компот.

Высоким – дом, башня, человек, сапоги, потолок, температура.

Круглым – стол, мяч, апельсин, яблок, голова, лицо, глаза, солнце, помидор.

Публикации по теме:

Формирование активного словаря у младших школьников с умственной отсталостью Как отмечают многие исследователи, нарушения познавательной деятельности у умственно отсталых детей накладывают отпечаток на формирование.

Формирование словаря у детей дошкольного возраста "Формирование словаря у детей дошкольного возраста". Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во.

Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости сельскохозяйственного труда взрослых ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: долгосрочный (февраль-май). Актуальность: Социализация личности.

Развитие словаря и формирование произносительных возможностей у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью Мастер-класс для родителей Цель: Познакомить родителей с особенностями работы с детьми с умственной отсталостью. Задачи: Познакомить.

Формирование представлений детей о труде взрослых через физминутки Мы в профессии играли (ходьба на месте) Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя).

Формирование словаря детей младшего возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ Слайд 1 Уважаемые председатели и члены.

Обогащение словаря дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых Вопросы ознакомления детей с трудом взрослых нашли отражение в программно-методических документах. Особо отмечается работа «Родной край».

Памятка для взрослых Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта Федеральная служба безопасности РФ. Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных.

Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с трудом взрослых» Рекомендации для родителей. «Как знакомить детей с трудом взрослых». Труд является основой развития нашего общества, поэтому воспитание.

Рекомендации для родителей «Обогащение словаря детей» Рекомендации для родителей «Обогащаем словарь детей». Развивая речь двух- трехлетнего ребенка, мы заботимся не только о том, чтобы малыш.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для взрослых «Формирование словаря»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 21:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для взрослых «Формирование словаря»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калугина (УИ 506759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД