Приложение МААМ

Формирование сенсорных представлений у детей группы раннего возраста

Надежда Семашкова
Формирование сенсорных представлений у детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, В ГРУППЕ№2 «НЕПОСЕДЫ»

Воспитатель, Семашкова Н. М

Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста - это формирование у ребёнка сенсорных процессов, развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положений в пространстве, и т. д.

Публикация «Формирование сенсорных представлений у детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Хочу напомнить, что существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Если их развивать с раннего возраста, то к школе сенсорное развитие ребёнка будет достаточно сформировано.

Сенсорное воспитание влияет на:

- умственное развитие,

- эмоции,

- развитие самостоятельности,

- развитие отношения к окружающему миру.

Слайд№2

Особый акцент я сделала на организации развивающей среды, умелом подборе игрушек и их доступности. В раннем возрасте ведущим видом деятельности является игра, в которой поэтапно формируются сенсорные процессы.

Слайд№3

Требования программы

по сенсорному воспитанию детей с 2 до 3-х лет :

- ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу;

- ориентироваться в трех и более контрастных величинах;

- собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины;

- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);

- составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков;

Слайд№4

- различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);

- ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник);

- сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;

- выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой;

- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

Слайд№5

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.

На этой основе поставила перед собой следующие

задачи:

-развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам,

-формировать у детей зрительные способы обследования предметов,

-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет,

-развивать познавательные процессы,

-развивать мелкую моторику. Слайд№6

Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии

с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается

в различных образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие происходит через

развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым

и сверстниками в дидактических и сюжетно – ролевых играх.

Слайд№7

Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом.

Слайд№8

3. Речевое развитие – через обогащение активного словаря.

(художественное слово, сказки, потешки, пальчиковая гимнастика, кукольный и пальчиковый театр, физкультминутки).

Слайд№9

4. Художественно-эстетическое развитие сенсорного восприятия. (рисование, лепка, конструирование, музыка).

Слайд№10

Слайд№11

5. Физическое развитие – через развитие общей моторики.

(мячи, обручи, гимнастические палки, ленты, флажки).

Закрепление основных цветов

На физкультурном занятии я обращаю внимание детей на цвет физкультурного инвентаря (мячей, лент, обручей, кубиков, флажков, султанчиков) задавая вопрос: «Какого цвета мяч (лента?».

Знание цвета также закрепляем в подвижных играх.

«Найди свой обруч»

Детям раздаю цветные ленты (красные, синие, зеленые). В углах комнаты располагаю обручи такого же цвета. Дети бегают по группе. По команде «Найди свой обруч!» дети подбегают к обручу такого же цвета, как его лента.

Закреплению способностей сравнивать и группировать предметы по цвету способствует игровое упражнение. «Разноцветные мячи»

Выбрасываю мячи разного диаметра (25см, 15 см) и цветов (красные, синие). В углах группы стоят корзины такого же цвета. Дети собирают мячи по цвету в корзины.

Слайд№13

Развивать сенсорное восприятие детей можно не только во время ООД,

но и во время кружковой работы.

Тема моей кружковой работы «Нетрадиционные техники рисования».

Здесь я продолжаю данную работу.

Слайд№14

Сенсорное воспитание – это последовательное ознакомление ребенка с сенсорной культурой. Ведущая роль в развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Поэтому большая работа проводится с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие? Почему его необходимо развивать».

Для этого я провожу консультации,

индивидуальные беседы, «Круглый стол», родительские собрания.

Слайд№15

Слайд№16

Литература, которой я пользуюсь:

1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155

2. Смирнова Е. О., ЕрмолаеваТ. В. Мещерякова С. Ю «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей»- М. : Мозаика- Синтез 2008г.

3. Воспитание и развитие детей раннего возраста : Пособие для воспитателя дет. Сада/ В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Коннова и др. ;/ Под ред. Г. М. Ляминой. - М. : Просвещение. 2000-224с.

Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста : Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей- М. : Просвещение :АО «Учебн. Мет.» 2006-112 с

Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/ Под ред. Н. Н Подъякова, В. Н Аванессовой. - 2-е изд., испр. И доп. - М. : Просвещение, 2001.-192с.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета// Первые шаги: (модель воспитатния детей раннего возраста).- М. : 2002- с. 303-310.

Регулярный обзор периодических изданий, методической литературы: Ж: «Обруч»

Ж: «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

Презентация «Формирование сенсорных эталонов у детей второй младшей группы» Слайд 2 Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника по теме: «Формирование.

Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста Введение Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных.

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания. Усвоение детьми сенсорных эталонов – длительный.

Игра-как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Дидактическая игра «Поезд» Цели: развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ; развитие любознательности,познавательной деятельности;.

Картотека «Игры и пособия для развития сенсорных представлений детей дошкольного возраста»Картотека «Игры и пособия для развития сенсорных представлений детей дошкольного возраста» Совместная работа с Щербаковой Т. В. Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе.

Педагогический проект на тему «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста» "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев" В. С. Сухомлинский Актуальность. Период первых трех лет – период наиболее интенсивного физического.

Развитие сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через развивающие игры Ускорение темпов общественных преобразований, стремительный научно-технический прогресс, определяют необходимость совершенствования и интенсификации.

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорных чувств у детей раннего возраста» Развитие восприятия и формирование представлений о форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве называется сенсорным.

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» Тема: Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование сенсорных представлений у детей группы раннего возраста
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 07:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование сенсорных представлений у детей группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семашкова (УИ 1029973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД