Людмила Жукова
Формирование речевых и коммуникативных умений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок»
Поныровского района Курской области
Выступление на заседании РМО
педагогов ДОУ
Тема: «Формирование речевых и коммуникативных умений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
(из опыта работы)
Подготовила: воспитатель Жукова Л. Б.
2020г.
(слайд 1)
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Публикация «Формирование речевых и коммуникативных умений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Тема моего выступления: «Формирование речевых и коммуникативных умений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО». У меня небольшой опыт работы в ДО, но хочу поделиться с вами тем, что наработано за это время, может кто-то услышит для себя полезную информацию и возьмет на заметку.
(слайд 2)
Об актуализации данной темы не приходиться да же спорить, ведь говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. А ведь вы знаете, что судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без его речевого развития, это просто не возможно, поэтому проблема развития речи является одной из самых актуальных.
(слайд 3)
Перед собой я поставила цель: способствовать развитию речи детей в разных видах деятельности. Для достижения данной цели определила ряд задач, вы можете видеть их на экране.
(слайд 4)
В нашем садике хорошее программно-методическое обеспечение. Это и методическая литература, и наборы сюжетных картинок, и дидактические игры и многое другое, что я использую в своей работе.
(слайд 5)
Одно из условий речевого развития детей – это обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития.
Поэтому целью моей деятельности послужило создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности.
«В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время Елизавета Ивановна Тихеева.
(слайд 6)
Насыщая групповое пространство, заботимся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении с взрослыми и сверстниками.
Наша группа оснащена игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный и раздаточный материал.
(слайд 7)
Для того чтобы дети могли брать на себя роли персонажей сказок, организовали центр театрализации; приобрели и изготовили различные виды театров (пальчиковый, платочный, перчаточный и др.).
Театрализованная деятельность делает жизнь детей интересней, содержательней, наполненной яркими впечатлениями. Речь детей становится образной, выразительной. Театрализованные игры способствуют усвоение речевого общения детей.
(слайд 8)
Вы, конечно, знаете что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В нашей группе оборудован книжный центр, в котором находятся детские книги, хрестоматии, серии картинок по сказкам для пересказывания. В книжном уголке устраиваем тематические выставки, а так же проводим речевые викторины, конкурсы по сказкам. На праздниках детям доставляет огромное удовольствие общение со сказочными персонажами.
(слайд 9)
Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством развития речи у детей. Игра учит детей общаться и понимать других людей. Сейчас очень большой выбор дидактических игр в продаже, они очень хорошо оформлены и дети с удовольствием в них играют.
(слайд 10)
Хорошим помощником для повышения речевой активности детей служит сюжетно-ролевая игра. Поэтому большое внимание уделяется созданию игровых центров.
(слайд 11)
Сюжетно-ролевую игру осуществляю в два этапа:
1 этап – подготовительная работа (экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и другое);
2 этап – непосредственно сама игра.
(слайд 12)
Все знают, что развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук.
В. А. Сухомлинский пишет: «Источники способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Существуют несколько эффективных способов развития мелкой моторики:
1. Игры с мелкими предметами.
2. Пальчиковые игры.
3. Художественное творчество
(слайд 13)
Художественное творчество-это уникальное средство для развития мелкой моторики. В распоряжении детей находятся средства изобразительной деятельности (мелки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и другие). Особое внимание уделяется раскрашиванию рисунков. Для этого используем альбомы для раскрашивания и заготовки.
Лепка необходима для развития мелкой моторики. В своей работе для лепки с детьми использую пластилин, соленое тесто, глину, составление узоров из семян, ракушек.
(слайд 14)
Прогулка – это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи детей. На территории детского сада растёт большой клен, а за ним огромные ели. В теплое время года на клумбе множество цветов. Выход на прогулку начинаю со слов: «Обратите внимание, дети, какой сегодня день!». На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свои впечатления словами, а я им в этом помогаю. Рассматриваем листья и хвою с деревьев, называем их. Играем на прогулке в речевые игры : «Погода какая?», «Что может делать жучок?», «Назови ласково: птица – птичка, кошка – кошечка и т. д.». Таким образом, правильная организация прогулки является действенным средством развития речи детей.
(слайд 15)
Ребенок успешнее овладеет речью, когда с ним занимаются не только в ДОУ, но и в семье.
Поэтому очень важным является взаимодействие педагогов с родителями.
Проводим беседы, даем рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц и т. д. Консультации и советы, какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста. Организовываем тематические родительские собрания.
Так уж получилось, что этот учебный год закончился досрочно, не все из намеченного удалось выполнить, поэтому в следующем планирую еще поработать по данной теме.
(слайд 16)
И разрешите мне закончить свое выступление стихотворением Зубатовой О. А.
Живём мы в век компьютеров и интернета
Модернизация и современные технологии диктуют это:
Рост новых профессий, род занятий людей…
И бесконечное множество новых идей!
Но как бы прогресс не бежал всё вперёд
Есть люди, чей труд никогда «не умрёт».
Как только на свет человек появился,
Немного подрос…в детский сад «снарядился»…
Вот тут воспитатель и пригодился…
Воспитывать, обучать и развивать,
Да даже просто человеком стать!
Морально – нравственные качества привить
И удивительный, окружающий нас мир, открыть.
Работник дошкольного учреждения
В любые времена достоин уважения!
Ни компьютер, ни робот не смогут его заменить
Живое общение нельзя отменить!
Автор: Зубатова О. А.
(слайд 17)
Спасибо за внимание!